Тяжеловозы: лучшие рабочие породы лошадей

Зарубежные породы

Европейским селекционерам тоже есть чем похвастаться, а потому в статье пойдет речь именно о зарубежных породах лошадей, относящихся к тяжеловозным.

Першеронская

Является французской породой, а время выведения приходится на XIX век. По мнению ученых, першероны существовали еще раньше, примерно во времена рыцарей, где и использовались как верховые кони. Ну, а кто еще мог вынести все железные латы, кроме как сильных и выносливых лошадей?

Несмотря на отлично развитую мускулатуру, данные лошади очень грациозные и быстрые. К стандарту породы можно отнести:

  • высоту в холке – 160 см;
  • длину туловища – 168 см;
  • обхват грудины – 200 см.


Першеронская порода

Наиболее часто можно встретить серых или вороных представителей. Для першеронов характерно приспосабливаться к сильным нагрузкам и проводить много времени в работе, при этом практически не нуждаясь в отдыхе. Положительной чертой является быстрая адаптация к зонам с разным климатом и отличная иммунная система.

Арденнские тяжеловозы

Относится к самым миниатюрным из всех тяжеловозных пород. Родина лошадей находится в Бельгии, а история породы насчитывает больше 2 тысячелетий. Именно поэтому ардены относятся к самым старым европейским породам среди тяжеловозов.

По высоте в холке лошади достигают 163 см. Чаще всего встречаются особи с рыжей, гнедой или темно-рыжей мастями. Шейный отдел средней длины, может быть с изгибом. Тело массивное с глубокой грудиной. Спина короткая и очень мускулистая.

Клейдесдаль

Родиной породы является современная Шотландия. Лошади обладают огромным ростом и внушительной массой, но при этом у них очень эффективные экстерьерные признаки. Клейдесдали подходят для поездок по пересеченным видам местности, обладают мягким ходом. Существенным недостатком таких лошадей является большая изнеженность. Чтобы кони полностью раскрылись и проявили все свои качества, им понадобятся уход на высшем уровне и корма только высокого качества.


Порода Клейдесдаль

Ирландская

Лошади относятся к универсальным. Если их сравнить с предыдущими породами, то ирландцы подходят не только для тяговых испытаний. К немаловажным качествам породы относится возможность использования лошадей на охоте и для верховых поездок. Лошади идеально подготовлены к переходам по дорогам, пересеченной местностью их тоже не напугать.

Неприхотливость к кормовой базе, а также к условиям ухода, делают ирландскую породу весьма популярной у заводчиков. Несмотря на то, что по внешним данным животные сильно уступают своим собратьям, они не проиграют им по силовым качествам.

Суффолк

Является английской породой, получившей официальное признание и регистрацию в середине XVIII столетия. Прежде чем появилась механизированная техника, для глинистых почв туманного Альбиона Суффолки были просто идеальными из-за очень мускулистого туловища.

Англичане обладают покладистым и дружелюбным нравом, что позволяет использовать лошадей в иппотерапии.

Шайр

Также являются английской породой, которая берет свое начало еще со средневековых времен. Отличительной чертой является пропорциональное телосложение. Шайр может долго работать (в разумных пределах). Согласно стандарту у породы должны быть следующие показатели:

  • высота в холке – 170 см;
  • длина туловища – 180 см;
  • масса – 1400 кг.

Являются самыми сильными среди всех остальных тяжеловозных пород. Нашли свое применение в перевозе грузов. Несмотря на внушительные габариты, у Шайров очень спокойный характер, а потому они использовались как улучшатели именно по этому признаку. На сегодняшний день их используют для транспортировки груза и ремонтных работах на железных дорогах.

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Можно отнести к классическим тяжеловозам, получившим название по одной из областей Бельгии. Чаще всего используются в разведении в качестве улучшателей, т.к. обладают всеми требованиями, присущими лошадям для различных работ.

Если говорить о размерах особей, то они следующие:

  • высота в холке – 160 см;
  • длина туловища – 175 см;
  • обхват грудины – 217 см.


Порода Брабансон

Интересно, что Брабансонов можно начинать использовать в работе с двухгодовалого возраста, именно такое качество отнесло породу в разряд скороспелых.

Общая характеристика

В результате огромной селекционной работы получается создавать совершенно уникальных лошадей, которые отличаются не только внешними характеристиками и продуктивными показателями, но и характером, который также играет важную роль для заводчиков при выборе породы для домашнего содержания. Поэтому рассмотрим подробнее информацию о Владимирских тяжеловозах.

Внешний вид

Главной особенностью рассматриваемой породы являются большие размеры особей. Их средний вес — 900 кг, но чаще всего — 1–1,2 тонны. Высота в холке составляет 170 см, длина тела — 175 см, ширина груди — не менее 2 м. Лошадь имеет достаточно длинную пясть (около 30 см), по сравнению с другими тяжеловозными породами. У животного массивная и выпуклая черепная коробка, шея длинная.

Туловище широкое и мускулистое, лопатки косые, ноги очень развитые и длинные. Масть преобладает гнедая и рыжая, но также можно встретить бурых и вороных тяжеловозов. На нижней части ног расположены широкие белые «чулочки», светлые отметины также просматриваются на голове животного. Представители этой породы имеют достаточно густую, но короткую шерсть, грива и хвост также длинные и густые.

Знаете ли вы? Другие породы лошадей гораздо уступают по показателям силы и скорости Владимирским тяжеловозам: за 5 минут животное способно преодолеть дистанцию в 2 км с грузом в 1,5 тонны.

Характер

Особи Владимирского тяжеловоза являются очень энергичными, добродушным и дружелюбными. Они прекрасно себя чувствуют как в городской суете, так и в тихой деревне. Их не пугает любопытство со стороны людей, лошадь ведёт себя уравновешенно и спокойно. Данные животные хорошо контактируют с детьми, признают и подчиняются поводу, поэтому их часто используют для верховых поездок в туризме.

Наладить контакт с животными не составит особых усилий, поэтому их быстро можно приучить к тяжёлой работе. Также тяжеловозы очень выносливые, сильные и привыкли к выполнению непростых задач.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств тяжеловоза выделяют:

  • универсальность: кроме выполнения тяжёлой работы, животное может использоваться для верховой езды, так как обладает энергичностью, изысканностью и грациозностью;
  • максимальную выносливость и силу;
  • спокойный и покладистый характер;
  • длительность эффективного использования в работе — не менее 20 лет;
  • высокий процент выхода жеребят от кобыл;
  • высокую работоспособность при любых погодных условиях.

К недостаткам породы относят:

  • наличие мягкой спины, неглубокого корпуса и плоских рёбер;
  • средние показатели подвижности, в связи с особенностями строения тела.

История лошади владимирский тяжеловоз

Несмотря на отсутствие полноценной тяжелоупряжной породы, потребность в таких лошадях царская Россия испытывала немалую. Отчасти этот спрос удовлетворяли универсальные рабочие лошади, среди которых особенно сильными и выносливыми считались животные, разводимые во Владимирском ополье. Этот природно-исторический регион обеспечивал сильными выносливыми лошадьми все ближайшие крупные города — Москву, Ярославль, Владимир и т.д.

Еще со времен Ивана Грозного здесь (а именно в Гавриловом Посаде) находился дворцовый конный завод, который в начале XVIII века занялся целенаправленным разведением тяжелоупряжных лошадей. Однако долгое время эти работы сводились к простой селекции, поэтому для ускорения результата в 1886 году была создана Гаврило-Посадская государственная заводская конюшня, которая наряду с разведением верховых лошадей приступила к созданию полноценной тяжеловозной породы. Для этих целей на завод были закуплены жеребцы иностранных тяжелоупряжных пород — французские першероны, бельгийские ардены и английские суффолки. В первые годы XX века в экспериментах также стали активно задействовать шотландских клейдесдалей, а с 1910-х гг. — английских шайров.

Работа селекционеров была направлена на скрещивание импортных жеребцов с местными беспородными кобылами, которые, как уже упоминалось, тоже обладали неплохими тяжеловозными качествами. Ключевой задачей такого скрещивания было закрепление у потомства богатырской мощи и великолепного экстерьера импортных родителей, а также хорошей приспособляемости и неприхотливости отечественных кобыл.

За несколько десятилетий экспериментов гаврило-посадский конезавод обеспечил практически полную замену рабочих лошадок на улучшенные помеси во всех окрестных хозяйствах, однако полноценной породы пока еще не было. Селекционная работа носила достаточно хаотичный и несистематизированный характер, и это продолжалось вплоть до 1930-х годов.

В 1936 году вся структура гаврило-посадского конного завода была реформирована и преобразована в Гаврилово-Посадский госплемрассадник. Была проведена систематизация полученных за долгие года результатов и типизация выведенных помесей. Одной из этих помесей и был владимирский тяжеловоз, но порода лошадей с таким названием появилась чуть позже. Потребовалось еще целое десятилетие на то, чтобы убедиться в стабильности основных характеристик породы. Лишь в 1946 году владимирский тяжеловоз был официально зарегистрирован в качестве новой породы лошадей в СССР.

Хотя середина XX века — это уже время активной механизации экономики и заката эпохи лошадей, владимирские тяжеловозы сыграли важную роль в послевоенном восстановлении экономики Советского Союза. В стране отчаянно не хватало тракторов и прочей тяжелой техники, которую, по меньшей мере, еще два десятилетия заменяли тяжелоупряжные лошади, применявшиеся не только в сельском хозяйстве, но также и в армии.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешность этого благородного и сильного животного ярко говорит о его силовых способностях и выносливости. Лошадки этой породы являются самыми крупными для упряжи животными на территории Российской Федерации. Давайте же узнаем более подробно о внешних характеристиках лошадей этой породы.

Экстерьер

Первое, что выдает в этой лошади ее труженические способности, — это массивная грудь, сильная спина и мощные предплечья. Крепкую коротковатую шею венчает голова средних размеров, с выразительно выделяющимися мышцами щек и весьма широкими ноздрями, но, несмотря на весомую массивность, такая композиция смотрится довольно изящно и благородно. На голове располагаются прямые стоячие уши, они небольшие, но и не отличаются мелкостью, хотя встречаются представители тяжеловоза с более обвислыми ушами.

Холка не особо выделяется на мягкой, немного обвислой спине. А вот спина этого коня нуждается в отдельном внимании, ведь по ней можно явно судить о силе и выносливости этого животного, потому что она сильная, широкая и заканчивается широким, раздвоенным, слегка обвислым крупом.

Ознакомьтесь с такими породами лошадей: Владимирская, Арабская, Шайр, Орловский рысак, Фриз, Тинкер, Фалабелла,Ахалтекинская и Аппалуза.

Фермеры, которые используют тяжеловозов по их прямому назначению, внимательно относятся особенно к задней части коня, так как именно по ней судят о его работоспособности. Советский тяжеловоз не разочаровывает и в этом плане: широкий круп переходит в массивные задние конечности с короткими бедром и бабкой. Ноги заканчиваются широкими пястями и большими копытами корректной формы. Основными мастями этой породы являются такие: рыжая, рыже-чалая, бурая, гнедая и гнедо-чалая. Периодически встречаются и вороные представители, но случается подобное довольно редко.

Размер

Если вести речь о массивности, то стоит учитывать некоторые различия между конями и кобылами. Усредненный вес взрослого жеребца составляет около 900 кг, в то время как взрослой кобылы — 700 кг. Рост для этой породы понятие вариативное, самки немного ниже, чем кони, но все же рост варьируется от 1,5 до 1,7 м.

Уход

Уход за лошадьми породы Владимирский тяжеловес должен быть весьма тщательным и продуманным. Существуют некоторые правила содержания животного и ухода за ним, которые категорически нельзя нарушать. Если вы проигнорируете инструкции специалистов, то велика вероятность возникновения негативных последствий – от болезней до летального исхода.

Им может стать денник (отдельное помещение) либо стойло (совмещенное помещение)

Так или иначе, важно, чтобы лошадь контактировала с другими животными. Длительная изоляция может стать причиной разнообразных психических отклонений, агрессии и неадекватного поведения

Именно поэтому более оптимальным вариантом считается стойло. К тому же содержать его гораздо дешевле. В стойле необходимо организовать правильную планировку – каждая особь должна иметь собственное огражденное место.

Кроме этого, важно уделить внимание общему метражу помещения, его площади. Считается, то потолки не должны быть ниже, чем 3 метра, а на одного тяжеловоза должно приходиться не менее, чем 5 квадратных метров. Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась

Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Важно, чтобы конюшня хорошо проветривалась и освещалась. Идеально, если помещение будет оснащено большим количеством окон

Пол конюшни может быть изготовлен из нескольких материалов по вашему выбору: дерево либо бетон. Однако второй вариант считается более практичным и долговечным. Кроме того, в нем легко можно организовать сточные канавы. Для того чтобы застелить пол, следует использовать опилки или солому (разрешается использовать их смесь). Толщина настила не должна превышать 5 сантиметров.

Особенно пристальное внимание необходимо уделить температуре воздуха в конюшнях – столбик термометра не должен опускаться ниже, чем 3 градуса тепла по Цельсию. Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара

Если вы проживаете в довольно жарком и засушливом климате, то на лето окна стойла следует покрывать светлой тканью, чтобы обезопасить животных от перегрева и теплового удара.

Также в конюшне обязательно нужно организовать кормушки и поилки. По общему правилу, они должны быть изготовлены из металла либо дерева. Сверху их рекомендуется оббить жестью. Кормушки и поилки следует устанавливать не ниже, чем на высоте 1 метра.

Важное внимание необходимо уделять уходовым процедурам и мероприятиям. Так, лошадей необходимо регулярно мыть, чистить и расчесывать. Причем это касается как всего тела, так и гривы

Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей

Причем это касается как всего тела, так и гривы. Если говорить о купании, то эту гигиеническую процедуру рекомендуется проводить 1 раз в неделю (либо чаще, если существует такая необходимость). Для мытья можно использовать теплую воду и специальные гигиенические и моющие средства, предназначенные специально для лошадей.

Кроме этого, необходимо постоянно чистить копыта от грязи и мыть ноги. Это особенно актуально для тех особей, которые используются в сельском хозяйстве. Еще один этап – это чистка и расчесывание. Его рекомендуется проводить с помощью специальных щеток и гребней. Расчесывать и чистить шерсть, а также гриву необходимо по росту волос, а не против него.

Внимания заслуживает и ротовая полость лошади, в частности – состояние зубов. Их необходимо регулярно осматривать на наличие инфекций и заболеваний.

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

Характеристика:

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Шайр

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Тяжеловозы: породы лошадей

Тяжеловозы — самые сильные лошади. В мире выведено сотни таких пород, но призвание получили лишь некоторые из них:

Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

Этих лошадок смогли вывести в Бельгии в конце 19 в, использовав в качестве основы фландерскую и арденскую разновидности. Это выносливые кони-тягачи, довольно небольшие среди тяжеловозных лошадей (160 см и выше в холке). Самые часто встречающиеся масти — рыжая и гнедая, иногда с отдельными белыми волосками в волосах обычного цвета, то есть «чалостью».

Бельгийская тяжелоупряжная

Австралийская тяжеловозная

В древние времена в Австралии не было специальных тяжеловозных лошадей, для перевозки различного рода грузов использовались обычные лошадки. Однако они быстро уставали, не переносили непомерные нагрузки и тяжело справлялись с нетипичным австралийским климатом. И лишь во время колонизации Австралии иностранцы завезли на континент уникальный вид — лошадь-тяжеловоз, поспособствовав таким образом началу селекционных разработок в стране.

Обратите внимание! Сейчас австралийский конь тяжеловоз является одной из самых популярных и ценных пород. Многие австралийские фермеры полностью игнорируют механизированный труд, используя этих лошадей тягачей не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и для конного спорта, средства передвижения и даже в качестве любимых домашних питомцев

Шайр

Представители этой породы, выведенной во Франции, считаются одними из самых массивных тяжеловозных лошадей. Однако, несмотря на своё древнее происхождение, порода имеет множество разных вариаций. Представители породы шайр могут быть как огромными (часто превышающими вес 1300 кг и рост в 190 см в холке), выносящими тяжелые силовые нагрузки, так и совсем небольшими, подходящих только для легких прогулок.

Внешне эти мускулистые лошади тоже разнообразны, но чаще они имеют лысую голову и белоснежные «чулки», обычно только на задних лапах.

Першерон

Родиной першеронов, как можно понять из названия, является небольшое поселение Перше, находящееся в Нормандии. Довольно сложно определить, от кого произошли эти лошади, известно лишь, что в числе их далёких предков были восточные кобылы, преимущественно арабские. Считается, что эта порода окончательно сформировалась только в 19 в. Именно тогда начались селекционные работы по улучшению внешних и физических качеств першеронов.

Першерон

Современные першероны поражают своим гармоничным телосложением при достаточно массивных параметрах. Их вес составляет более 130 кг, а длина тела около 170 см. Также у таких лошадей достаточно высокая продолжительность жизни — более 25 лет, что довольно много при их размерах.

Ирландский тяжеловоз

Ирландская порода лошадей тяжеловозов славится своим спокойным и покладистым характером, что делает её незаменимым помощникам в полевых работах. Это настоящая лошадь тяжеловес, выносливость которой позволяет ей перевозить даже самые неподъемные грузы.

Ирландская лошадь тяжеловоз имеет преимущественно однотонный окрас, однако иногда рождаются жеребята с небольшими пятнышками, что никак не говорит о чистоте породы. Спина у «ирландцев» ровная, не изгибающаяся с покатой задней частью. Хвост поднимается вверх, когда лошадь долго находится в состоянии активности. Передние и задние конечности крупные и тяжелые, копыта толстые, но отличаются особой чувствительностью.

Ирландский тяжеловоз

Французские булонские тяжеловозы

Пожалуй, это самая элегантная ломовая лошадь, которую только можно встретить. Из-за этой совершенно не присущей тяжелым лошадям грациозности булонскую породу отказывались признавать вплоть до 17 в. На самом же деле эти тягловые лошади появились намного раньше, ещё во времена Рима, что делает их одной из древнейших разновидностей самых сильных лошадок.

Роста булонцы небольшого — всего 150-160 см. Это поистине маленькие тяжеловозы. Однако несмотря на небольшой размер эти кони достаточно выносливы, хорошо переносят дальние дистанции и являются идеальными для перевозки наездников.

К сожалению, такая порода, как булонская лошадь тяжеловоз, чуть было не исчезла во времена Первой и Второй мировых войн, когда её использовали не только для перевозки военных, но и в качестве питания в особо голодные дни.

Французские булонские тяжеловозы

О зарождении марварской породы

Это лошадка редчайшей Индийской породы из района Марвар. Бывает, что скакунов называют Малани, либо Марвари. Главным характерным признаком породы считают экзотическую форму ушек, что можно наблюдать на всех фотографиях животных. Выносливость животных удивляет и имеет схожесть с породой Катхиявари.

Первооткрывателями породы стали руководители района Марвар — Ратхоры. Именно Ратхоры избирали для выведения лишь животных, наделенных чистой кровью и выносливостью. Свое начало процесс берет еще в XII веке.

Индийские представители считались наилучшими кавалерийскими скакунами в Индии, а их преданность и отвага не раз проявлялись в сражениях. Ввиду жестоких методов управления, численный состав животных был в значительной мере снижен в тридцатые годы двадцатого века.

На экстерьер вида и ее выносливость влияют следующие факторы:

  • Смешивание индийских представителей с арабскими скакунами. Первых отличала выносливость, при скудной конфигурации. Вторые повлияли на неповторимый экстерьер, который не имел значения для зимостойкости.
  • Участие северного монгольского вида породы.

Экстерьер марварских скакунов

Марварская лошадь наделена необычайно стойким нравом и интуицией. В давнее время каждый наездник грезил владеть таким верным другом, как Марварский скакун, постоянно приходил в родную местность, как бы далеко ни находился. Также обладал чутьем на малейший намек на близость опасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не оставлял своего хозяина, как бы с ним ни распорядилась судьба.

Рацион тяжеловоза

Советские тяжеловозы неприхотливы к кормам. Рацион зависит от возраста, пола, назначения животного. Жеребцу для племенного разведения в период случки в день дают (в килограммах):

  • концентрированных кормов – 9;
  • сена – 16;
  • сочных кормов – 6.

В том числе обязательно должны присутствовать отруби (1,5 килограмма), жмых (1 килограмм), сено бобовое (8 килограммов). В неслучный период рацион уменьшают на 30 %. Жеребым кобылам на стойловом содержании ежедневно дают по 4 килограмма концентратов, (в том числе 1/3 – это отруби), 20 килограммов сена (из них половина – бобовое), 6 килограммов сочных кормов. Кормящим кобылам вдвое увеличивают долю концентратов, а содержание бобового сена доводят до 60 %. На пастбищном содержании количество концентрированных кормов снижают до 3-4 килограммов.

Жеребят начинают приучать к твердым кормам с 3-4 месяцев, когда они еще находятся с матками. Начальный рацион – 3 килограмма концентратов. Ко времени отъема от молочного вскармливания добавляют 1 килограмм отрубей. На самостоятельном кормлении до года жеребята должны получать до 7 килограммов сена и 4 килограммов моркови.

От года до полутора лет рацион молодых коней расширяется и увеличивается в объеме. В корм вводят овес, жмых, приучают к свежей/свежескошенной траве. Начиная с 2-х лет, рабочие лошади должны получать зимой (в килограммах):

  • сена – 13;
  • овса – 4,5;
  • отрубей – 1,5;
  • жмыха – 1;
  • моркови – 5.

Сколько в среднем может весить лошадь и как определить массу, мировые рекордыЧитать

В летний объем (основной рацион) – свежескошенная трава (30 килограммов). Сено и овес – по 5 килограммов. Отруби и жмых – по 1,5 килограмма. Яблоки, кормовая свекла и арбузы предлагают животным как лакомство и витаминную добавку.

Животным необходима соль. Для постоянного доступа к ней в денник рекомендуется положить брикет-лизунец. Воду подают в денник через автопоилку или в ведре перед кормлением. Разгоряченным лошадям питье давать возбраняется.

Русские породы

Ещё давно, два века назад, лошади тяжеловозной породы не выводились, хотя они были необходимы. А приобретать их за кордоном было очень дорого, к тому же лошади тяжело проходили адаптацию в России. Поэтому начали выводить отечественных лошадей, с помощью известных закордонных пород. Самыми популярными породами являются:

  • русский тяжеловоз;
  • владимирский тяжеловоз;
  • советский тяжеловоз.

Русская порода

Эта порода была выведена в начале двадцатого века. Для этого были скрещены упряжные породы с мелкими тяжеловозными, которые были привезены из Бельгии. Со временем у них стало гармоничное телосложение и хорошая форма. На выставке во Франции, в 1900 году — русский арден был замечен многими коневодами.

Эти лошади невысоки — примерно 150 сантиметров в холке, но имею хорошую выносливость и много силы. Кобылы имеют большой процент молочной продуктивности.

Владимирский тяжеловоз

Эти тяжеловозы появились в результате скрещивания английской породы, клейдесдаль и местных кобыл. Появившиеся жеребцы были красивы, имели много мощи и энергии.

Особенности владимирской породы:

  1. массивность;
  2. крупное телосложение;
  3. большая высота — 170 сантиметров в холке;
  4. большая голова;
  5. длинная спина с широкой поясницей;
  6. опущенный круп;
  7. сильные ноги, обросшие мехом;
  8. густые хвост и грива;
  9. спокойный и уравновешенный характер;
  10. вороная масть.

На это время владимирский тяжеловоз не запрягается в плуг или телегу. Его больше используют в спортивной охоте и конном туризме.

Советский

Эти кони появились в результате скрещения брабансов и суффольков с русскими лошадьми. До трёх лет их используют для работы на полях, а потом они становятся производителями.

Особенности породы:

  1. большая масса тела;
  2. высота в холке 1,7 сантиметра;
  3. грива и хвост, очень густые;
  4. имеют мускулистую шею и ноги;
  5. ровная спина;
  6. широкая грудь;
  7. есть незначительная косолапость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector