Лошади шайр: описание и характеристики. породы лошадей

Содержание

Шайрская порода лошадей, несмотря на свой племенной статус, вполне адаптирована к разным условиям содержания. Они не слишком прихотливы в еде, но в связи с крупными размерами нуждаются в просторе и комфортабельных условиях содержания.

Даже жеребенку требуется просторное стойло, защищенное от сквозняков и сырости. Взрослый конь или лошадь нуждается в свободном пространстве для маневрирования.

При подготовке конюшни необходимо позаботиться о поддержании довольно высокой температуры в холодное время года внутри помещения.

Требования к покрытию пола также определены довольно строго. Материалы должны быть довольно крепкими, с учетом массы животного, и не скользкими, даже при контакте с водой или другими жидкостями.

Чаще всего заводчики выбирают керамзит – довольно крепкий, устойчивый ко влиянию биологических факторов (плесени, грибка).

Поверх пола выкладывается подстилка, изготовленная из соломы или опилок, слой должен быть довольно толстым.

Каждое стойло оборудуется поилками и кормушками, созданными из материалов, не обладающих высокой токсичностью. Высота их крепления должна учитывать рост лошади – шайры довольно сильно отличаются от других коней.

При обустройстве конюшни необходимо создать систему освещения, способную создавать поток в 200 люксов и более. Доказано, что при 16 часовом световом дне шайры демонстрируют максимальную работоспособность и даже зимой сохраняют хорошее самочувствие.

Кормление

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все лошади могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно.

Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Уход в конюшне

Уборка в деннике, где содержатся шайры, должна проходить ежедневно. Объемы навоза и других нечистот, что эта порода производит, довольно высоки. Скапливающиеся загрязнения могут негативно повлиять на состояние здоровья лошади.

В процессе уборки удаляется и заменяется часть подстилки, стены регулярно чистятся, поилки и кормушки освобождаются от осадка и налета.

Чтобы поддерживать привлекательный внешний облик лошади шайрской породы, достаточно просто регулярно производить очистку их шерсти специальным шампунем, нанесенным на влажную губку.

Пышные хвост и гриву моют особенно тщательно. Запачкавшиеся фризы на ногах очищают регулярно, как только выявляются следы загрязнений.

Летом частота купаний должна составлять не менее трех раз в неделю с моющими средствами, дополнительно рекомендованы ежедневные обливания водой из шланга.

Влажную шерсть промокают тканью с высоким уровнем впитываемости влаги либо позволяют ей высохнуть на солнце естественным образом.

Чтобы предотвратить развитие мокрицы, рекомендуется часто проверять состояние копыт, очищать их от загрязнений, покрывать опилками в качестве абсорбента. Уход за жеребенком должен быть таким же тщательным, как и в случае со взрослыми животными.

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году вороной шайрский жеребец по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Описание и характеристика английской породы лошадей шайр

Английский тяжеловоз отличается высоким ростом и достаточно внушительным весом. Название произошло от английского «шир», что означает «графство». Имеет древнее происхождение, но при этом в массе порода не совсем однородна. Ее тип достаточно изменчив от лошадей необычайного веса и размера, годных только для тихой езды шагом, до складных и крупных для воза и плуга.

На видео – подробная информация о данной породе:

История породы

Порода произошла от английских средневековых боевых коней Great Horse, которых впоследствии переименовали в English Black. Такое название дал им еще Оливер Кромвель. Первоначально относились они к породе фриз, которая имела вороную масть. Позже стали скрещивать фландских и фризских лошадей. Изначально их применяли исключительно для военных нужд, но позднее стали использовать и в хозяйствах в качестве обычных или тяжелоупряжных коней.

Шайрскую породу вывели в 18 веке в Англии с помощью скрещивания голландских и фламандских жеребцов с местными кобылами. Разводились они по всей территории страны. А вот какая порода лошадей тяжеловозов самая популярная и эффективная в использовании.

До наших дней дошли основные их названия:

  • Шайр;
  • Великая лошадь;
  • Староанглийская вороная;
  • Линкольнширский гигиант.

В зависимости от происхождения внутри породы образовались определенные различия. Родоначальником породы стал конь по кличке «Пэкингтонская слепая лошадь», проживавший с 1755 до 1770 г в деревне Пекингтон. Ее же и записали в качестве первой шайрской лошади в племенную книгу шайров, которую выпустили в 1878 году. Но в то время этих животных называли «английскими упряжными». Только спустя шесть лет они свое нынешнее наименование окончательно.

Лошадей этой породы активно применяли в фермерских угодьях, а по мере развития дорог – в дилижансах. Именно в то время их скрестили с фризами, благодаря чему они стали более подвижными, гибкими, сохраняя при этом свою массивность. В 19 столетии их использовали в сельском хозяйстве и промышленности, на железных дорогах и в доках.

Также вас сможет заинтересовать информация о том, каково описание породы лошадей владимирский тяжеловоз.

Учитывая высокую потребность в лошадях с такими характеристиками для удовлетворения нужд армии и промышленности, на рубеже 19 и 20 веков шайры получили максимально широкое распространение.

В 1878 году даже было создано общество шайрской лошади, которое существовало на протяжение 30 лет вплоть до появления первых тракторов и других результатов технического прогресса. В 50-ых года число особей заметно уменьшилось и над породой даже нависла угроза исчезновения, но несколько энтузиастов смогли возродить былую популярность. Уже в 80-ых годах прошлого века свыше 100 производителей занялись их разведением, и за год регистрировалось более 400 животных этого вида.

Габариты, вес коня

Важной особенностью данной породы является пропорциональная развитость тела. Грудь и спина достаточно широкие, как и крестец

Именно они и обеспечивают огромную силу с выносливостью у животных. Шайры тело держат прочно.

Масть

В целом присутствую обычно разномастные шайры: серые, гнедые, вороные, рыжие. Пятнистость может быть у некоторых особей, но не является частью стандартов породы. Также для их окраса являются типичными белые чулки, которые чаще всего присутствуют на задних ногах. На голове есть лысина. А вот какой масти бывают лошади Ахалтекинской породы и какова их цена, можно увидеть тут.

Другие характеристики

К недостаткам породы относят сырость и сильную фризистость. Таких особей «отбраковывают», а потому эти недостатки, как считают заводчики, будут в скором времени ликвидированы. Делается это с помощью скрещивания шайрских животных с чистокровными кобылами.

Начиная с 50-ых годов прошлого века, после скрещивания с клейдесдалями, порода приобрела шелковистые густые фризы на ногах, начиная с запястью или скакательного сустава. Сделали это для того, чтобы решить проблему с мокрецами. На сегодня наиболее востребованными на рынке особями считаются те, которые имеют белые отметины на ногах.

Возможно вас также сможет заинтеерсовать информация о том, как выглядит и для чего заводят фризскую лошадь.

На видео – описание характеристик лошади:

Лошади этого вида отличаются в первую очередь своим характером – уравновешенностью, спокойным нравом, легкостью в управлении. Они и считаются основными преимуществами данной породы. Вот почему при скрещивании нередко выбирают именно шайров – чтобы в результате получить послушных жеребят.

Размножение и продолжительность жизни породы

При разведении породы имеет значение не только внешний вид коня шайр, но и кобыла тоже выбирается по своему стандарту. Она должна быть обязательно пропорциональной, такой же, как самец, только меньше по всем параметрам.

Племенная книга породы закрывалась на какое-то время, но сейчас ее возобновили и построили по другому принципу. К приплоду относятся очень строго, чтобы быть уверенными в именитости того или иного жеребенка, ему делается ДНК тест.

Всех животных заносят племенную книгу, но в различные разделы. Новорожденные особи женского пола от чистокровного отца и незарегистрированной кобылы относятся к категории «А».

Эту кобылку покрывает чистокровный жеребец, их потомство относится уже к категории «В». Если потомство снова женского рода, то она снова покрывается зарегистрированным жеребцом и уже их потомство считают чистокровным. В среднем лошади живут 20-35 лет, но многое зависит от условий содержания и ухода.

Как появилась

История породы лошадей Шайр, уходящая своими корнями в глубокую древность, не дает достоверной информации о ее происхождении. Хорошо известно, что табуны из крепких и выносливых лошадок всегда были в цене. Так и в Англии еще со времен правления Генриха Второго, начиная с 1154 года, стремились заводить все большее поголовье и постоянно улучшать имеющиеся породы. С этой целью в 1500-х гг даже издавались специальные указы, запрещающие использовать для селекции мелких лошадей, а также экспортировать самые ценные виды.

В итоге мир получил породу Шайр. Произошло это в XV-XVI веке. Считается, что изначально представителей данной разновидности звали по-другому: Военная лошадь, Великая, Староанглийская вороная, Каретная, Английская упряжная и Линкольнширский гигант.

В Этих конях течет кровь местных особей, фламандских кобыл, фризской породы, завезенной из Голландии. С целью развития лучших качеств в этих лошадках их также скрещивали с северным немецким флемишским конем, фландерским и др.

В 1878 году в их Племенной книге появляется первая запись о коне, жившем в 1755-1770 г.г.

Распространение и использование

Сражения и войны — это все, что знали самые первые Шайры. Гораздо позже, в XVIII-XIX вв их стали эксплуатировать на полях. Тогда сельское хозяйство вышло на первый план, а массивная, развитая и одновременно послушная шайрская лошадь стала цениться особенно высоко. По этой причине Шайры становятся настоящей национальной гордостью.

Они также пахали в доках, на железной дороге, применялись для грузовых перевозок, дилижансов.

В связи с тем, что порода быстро распространялась по всей Англии в зависимости от местности разведения возникали и внутрипородные типы. Например, одним были присущи более густые щетки, костистость (Кембриджшир), другим же — сухое тело и большая физическая выносливость (Ланаркширские).

С 1853 года начался завоз шайрских лошадок на американский континент, где они очень быстро стали популярными и многочисленными. Хрупкие кобылы в Америке стали приносить рослое потомство именно благодаря самцам из Англии. В конце XIX века их также стали поставлять в Россию, где таких «крепышей» применяли для выведения своей тяжеловозной породы.

Правда с развитием техники, изобретением электрического транспорта, метро и т.д. тяжеловозы сдали свои позиции. Да и в послевоенное время в условиях экономического кризиса содержать столь крупное поголовье для фермеров становилось невыгодно.

Шайры сегодня

Несмотря ни на что современном мире Шайры остаются востребованными. Их часто можно увидеть запряженными в упряжки, стилизованные под старину, на различных соревнованиях, праздниках, выставках и т.д.

Особенно любят использовать таких скакунов английские пивовары. Запряженные лошадки, которые везут по английским улочкам бочки, наполненные пивом, создают необычайно уютную атмосферу и настоящее эстетическое наслаждение.

Недостатки скакунов

Чрезмерная растительность на ногах, отсутствие приземистости у некоторых особей, сырость называют недостатками этого вида, хотя над их устранениями активно работают селекционеры. Для этого проводится скрещивание с чистокровными самками, которое дает потрясающие результаты, так что заводчики предсказывают полное исчезновение перечисленных выше минусов в ближайшем будущем.

Кстати, столь древний вид, до сих пор является несколько неоднородным. Внушительное по размерам и массе животное иногда годится лишь для прогулочной езды, другой же представитель может быть чуть мельче, но выносливее и работоспособнее (присуще разновидности Кэрт-горс).

С этим читают

Шайр — элегантный гигант в упряжке

Шайр – одна из самых крупных пород лошадей в мире, которая гордо носит название «гиганта с мохнатыми ногами». И, правда, внешность этих коней незабываема: большие розовые носы с длинными усами, пушистая грива и хвост, густые белые щетки на ногах. Все это делает шайров одними из самых нарядных лошадей для конных экипажей. За границей без них не обходится ни одно шоу или праздник. На шайрских скакунах в Великобритании во время торжественных церемоний и парадов ездят барабанщики придворной кавалерии королевы.

История происхождения

Родиной шайров являются центральные графства Англии, а именно Дербишир, Линкольншир, Лестершир и Стаффордшир. Даже само название породы переводится, как «графство», то есть, лошади из центральных графств. Это название скакунам дал король Генрих VIII в 1884 году. Что касается даты возникновения породы, то она теряется в исторических событиях Англии. Официально известно, что сформировалась она около 200-300 лет назад, хотя еще в I веке н. э. были первые упоминания об английских очень крупных и массивных лошадях. Как оказывается, тогдашние гиганты и в подметки не годились нынешним шайрам.

Первыми предками шайров называют рыцарских лошадей Средневековья, которые могли везти груз свыше 200 килограмм. Для последующего усовершенствования крупных коней в Англию были привезены из многих европейских стран, в частности из Голландии и Фландрии. На их основе был создан новый тип упряжной лошади, способной везти груз более трех тон. Чуть позже к новым крупным коням была прилита кровь фризских лошадей, что немного облагородило их внешний вид. Уже в 17 веке большие лошади получили отдельное название «крупные вороные», так как большинство из них были именно вороной масти – наследие фламандских лошадей.

Второе название, что и стало в последующем основой для нынешнего, «крупным вороным» лошадям присвоили после совершенствования породы Робертом Бейквеллим. Он проделал огромную работу по улучшению английских лошадей графства Лестершир с помощью фламандских маток. Уже в 19 веке шайры были самой популярной породой тяжелых упряжных лошадей, которые вызвали огромный интерес у всего мира. В Америке на рубеже веков шайры отодвинули на второй план некогда самую популярную здешнюю тяжеловозную породу першерон.

Экстерьер

Шайры – это крупные упряжные лошади ростом в холке от 165 до 178 см. Однако даже не рост является визитной карточкой породы, а их пышные щетки на ногах. Судя по историческим данным еще первые предки «великих вороных» коней имели большую оброслость ног. Однако тогда фризы на ногах были густые и жесткие, что часто становилось причиной мокрецов и болезней копыт. В последующем селекционерам удалось изменить свойства волос шайров, поэтому теперь у них мягкие и струящиеся.

Среди самых характерных черт шайров отмечается:

  • сухая крупная голова с горбоносым профилем и выразительными большими глазами;
  • длинные хорошо выраженные уши;
  • довольно длинная слегка выгнутая шея;
  • короткая мускулистая спина;
  • наклонный мускулистый круп с низкоопущенными бедрами;
  • объемные сильные ноги с плоскими сухожилиями;
  • пышная грива и хвост.

Масть у шайров преимущественно вороная, серая, редко бурая.

Использование

Лошади породы шайр стали неотъемлемой частью Великобритании. Такие качества этих гигантов как выносливость, неприхотливость, послушность и добрый нрав незаменимы при работе в сельском хозяйстве и в запряжке в экипаж. Их используют при вспашке земли, на лесоповале, запрягают в праздничные фургоны и телеги пивоваров. Этих лошадей часто можно увидеть на ярмарках, на коротких городских маршрутах. Традиционно на праздниках шайрам заплетают гриву и хвост, красиво украшают упряжь. Как это выглядит, смотрите на фото и видео (Yana Khromova).

Самые сильные кони Европы

В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

Першерон

Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

Французский тяжеловоз першерон

Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

  • голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
  • ноздри расширенные;
  • глаза умные, выразительные;
  • шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
  • плечи мощные;
  • грудная клетка глубокая;
  • спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
  • ноги сухие, длинные;
  • масть – серая или вороная.

Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов

Брабансон

Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

Бельгийская упряжная лошадь

Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

Характерные черты брабансона:

  • голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
  • шея мощная с красивым изгибом;
  • спина, как и холка, широкая, прямая;
  • раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
  • рёбра широкие, грудь глубокая;
  • конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
  • преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.

Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира. Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми. На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

Лошадь породы Шайр

Внешние характеристики шайров:

  • пропорционально сложенное тело;
  • голова крупная с широким лбом;
  • недлинная крепкая шея;
  • широкая и плотная спина;
  • мощный, чуть приподнятый круп;
  • длинные сильные сухие конечности;
  • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
  • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.

Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов

Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Разведение и селекция

В начале XX века шайры появились в России. Для нужд промышленности и сельского хозяйства требовалась новая порода лошадей, способная возить тяжелые грузы и адаптированная к местным климатическим условиям. Селекционеры отмечали, что шайры требуют гораздо больше корма, чем представители других пород. Их потомство оказывалось эффективным лишь при условии обильного кормления, объем которого в три раза превышал обычную норму.

Сложности вызывал подбор кобылы для покрытия шайрским жеребцом. Ее рост должен был соответствовать габаритам могучего самца, иначе возникал риск получить потомков с непропорциональным телосложением. По этим причинам российские селекционеры отдавали предпочтение шотландским клейдесдалям. Но все же среди предков Владимирских тяжеловозов есть кровь и английских предков.

В содержании шайры требовательны к питанию. Съедает взрослая лошадь в 2 раза больше других пород.

«Шайрский» рассвет

Без преувеличения можно сказать, что XIX век стал расцветом для шайров. Помимо сельского хозяйства, их, как и першеронов во Франции, использовали в транспортной сфере, затем – в промышленности, на железных дорогах, в портовых доках и в армии. Их популярность была столь велика, что представителя данного вида даже изобразили на почтовой марке стоимостью в 9 фунтов. Типичный шайр XIX века выглядел так:

  1. средний рост – 1,66-1,76 м., встречались также особи высотой 1,85 м., вес – 1200 кг.
  2. длинная мускулистая шея.
  3. большая, грубо вылепленная голова со слегка выпуклым («римским») профилем.
  4. бочковидный корпус.
  5. низкая холка.
  6. мощные ноги с прочными копытами.


Всё вышеперечисленное можно рассмотреть вот на этом фото. Из свойств характера, присущих шайрам старого времени, можно назвать необыкновенную покладистость и послушание. Эти качества дошли и до нашего времени.

В 1836 году о них узнали в Америке, а через 50 лет, в 1886 году, состоялся первый массовый завоз английских шайров в США. Буквально через год американцы, впечатлённые этой породой, завезли ещё четыре сотни лошадей. Они были столь популярны, что на некоторое время даже потеснили своих французских коллег-соперников першеронов. Примерно в это же время порода шайр появилась и в России, где, в частности, сыграла немалую роль в формировании и становлении российских тяжеловесных лошадей.

Шайрам принадлежит несколько рекордов по грузоподъёмности, установленных ими в 20-х годах ХХ века, и титул «самой высокой лошади в истории», которого был удостоен жеребец по кличке Самсон, в четыре года переименованный в Мамонта. В этом возрасте он достигал 2 м. 190 см. высоты и весил 1520 кг., что даже сейчас остаётся пока недостижимым пределом.

В 1878 году было создано Общество шайрской лошади, опекавшееся королевской семьёй. Известно, что с 1886 по 1889 года его возглавлял не кто-нибудь, а сам принц Уэльский Альберт, будущий король Эдуард VII (1841-1910). В Америке не стали медлить, и 28 апреля 1885 года была основана Американская ассоциация шайров, официально зарегистрированная 21 мая того же года.

Английское общество, имевшее привилегированный статус, просуществовало до 30-х годов ХХ столетия, когда тяжеловозов стала вытеснять тяжёлая техника. В 50-60 годах в английском коневодстве, как и в других странах, разразился кризис, вызванный невостребованностью и полным вытеснением лошадей из привычных сфер деятельности. Порода оказалась на грани исчезновения – например, за все 50-е годы было зарегистрировано всего лишь 25 чистокровных шайров, что было почти катастрофой. Лишь благодаря усилиям нескольких энтузиастов она была спасена и со временем стала возвращать себе былую популярность и востребованность. Так, в 1985 году только в США был зарегистрирован 121 шайр, а к концу 80-х годов по всему миру ежегодно регистрировалось более четырёх сотен новорожденных чистопородных жеребят. Одновременно возобновилась деятельность и Общества шайрской лошади, которое всячески её популяризировало и даже учредило премии для жеребцов по результатам ежегодных выставок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector