Список самых лучших лошадей мира
Содержание:
Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире
В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.
Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.
Брабансон
Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.
Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.
Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны
Арден
История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.
Лошадь арденской породы
Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.
Русский тяжеловоз
Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.
- рост – 1,53 м;
- вес – 600-700 кг;
- удлинённое туловище;
- бочкообразная грудь;
- голова небольшого размера с широкой лобной частью;
- шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
- спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
- круп округлый, плотный;
- конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
- грива густая.
Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.
У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.
Клейдесдаль
Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.
Порода лошадей клейдесдаль
Особенности экстерьера клейдесдалей:
- рост 1,8 м;
- вес – 900-1000 кг;
- крупная голова с немного горбатым профилем;
- шея короткая, имеется небольшой изгиб;
- холка широкая;
- грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
- круп раздвоенный, мускулистый;
- конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
- на ногах присутствуют пышные щётки;
- масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
- для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.
Скорость
Самая быстрая порода лошадей называется «Английская верховая» чистокровные представители этой породы — непревзойденные скоростные скакуны. Именно этой породе принадлежит до сих пор непобитый рекорд скорости скакового жеребца.
В 1945 году, в городе Мехико жеребец по кличке Бич Рэкит смог проскакать со скоростью в 69 километров в час. С тех пор и до наших дней это рекорд не побил ни один скакун, и всего лишь один раз его смогли повторить. Что характерно — также жеребец чистокровной английской скаковой породы. Таким образом, Английские скаковые — абсолютные рекордсмены среди всех лошадей по резвости.
Многочисленные исследования показали, что такими характеристиками Чистокровные верховые обязаны своему уникальному физиологическому строению — их легкие и сердце обладают заметно большим объемом, нежели у остальных пород лошадей. Например, при вскрытии чистокровного скакового по имени Секретариат выяснилось, что его сердце в два с половиной раза превышает по размеру сердце обычного жеребца.
Немногим уступают им скакуны Арабской породы способные пробежать 55 километров в час и выше. Также очень быстроногими считаются Французские скаковые и, наконец, рысаки: Русский рысак, Орловский рысак, Французский и Американский рысаки.
Эти породы, как правило, могут скакать с максимальной скоростью в 50 километров в час. Средняя же их скорость гораздо ниже и составляет в районе 40 км/ч.
Что касается упряжных коней таких пород, как Кладрубская порода, (она же чехословацкая упряжная), Башкирская, Белорусская упряжная, Тинкер — он же Ирландский коб то их средняя скорость обычно в районе 15-20 км/ч А максимальная быстрота упряжных коней сильно зависит от загруженности упряжки и рабочих качеств коренника — основной ведущего жеребца в упряжки и составляет обычно не более 50 км/ч
Понятно что скорость лошадей породы тяжеловоз еще ниже, и ,скорее всего, никогда серьезно не замерялась, поскольку у жеребцов тяжело-упряжных пород главное — не скорость, а вес груза, который они способны переместить.
Таким образом, можно сказать, что средняя скорость скакового коня на дистанции свыше 3000 метров составляет 55 километров в час. Упряжная на такой же дистанции покажет среднюю скорость лошади в 40 км/ч.
Максимальная скорость скаковой лошади на короткой дистанции в 600-800 метров будет свыше шестидесяти километров в час. Зафиксированный рекорд максимальная скорость лошади — 69 километров в час.
Лошадь — очень умное и полезное животное, помогающее человеку в течение многих сотен лет. Они издревле приносят своим хозяевам радость и здоровье.
Куда податься заядлому рыболову, если время его строго ограничено, а выходные расписаны, в буквальном смысле,…
Эта рыба водится в водоемах, в которых много прибрежной растительности и имеется, даже малая по…
Фляжки для алкоголя – это необходимый атрибут любителей горячительных напитков. Ведь хранить алкоголь в фляжке,…
Владимирская тяжеловозная
Отечественной гордостью, которая смогла прославится за рубежом, считается владимирская тяжеловозная порода лошадей. Её вывели селекционным методом во Владимирской области скрещивая отечественные породы с английскими жеребцами. В итоге были отобраны кони с самыми лучшими качествами родительских представителей. Они использовались для верховой езды. В упряжках тоже смотрелись замечательно, если учитывать, что в своем большинстве масть получается гнедой.
Эта порода активно используется в местной среде, поскольку очень хорошо себя чувствует в данных климатических условиях. Эти кони обладают значительным ростом, что выделяет их из своих соплеменников.
Шайры
Порода лошадей шайр – английские тяжеловозы. Была выведена в Великобритании путем скрещивания меринов фризской породы и фландской с обычными кобылами. Из-за своей мощи и стати шайры использовались в основном в военном и ратном деле, и только через несколько лет стали применяться как обычные тяжелоупряжные лошади, а также в сельскохозяйственных делах.
Предком современных шайров был мерин со странной кличкой Пекингтонская Слепая Лошадь (Packington Blind Horse). В племенной книге шайрской породы, вышедшей в свет в 1878 году, животное записано, как лошадь породы шайра. К сожалению, до сих пор остается неизвестно, был ли жеребец действительно слепым, или его кличка — всего лишь плод неуемной фантазии хозяина. В 80-х годах XIX столетия эту породу называли «английской упряжной», а шайрами лошадки стали именоваться гораздо позднее.
Шайры активно использовались в фермерском хозяйстве и вспахивали земли, но с развитием цивилизации, строительством асфальтовых и брусчатых дорог, появлением дилижансов, лошади стали активно применяться в качестве упряжных лошадей. В тот же период заводчик Роберт Бейквилл скрестил шайров и фризов, что значительно повлияло на развитие породы в будущем. После этого эксперимента, эта порода стала более гибкой, выносливой и быстрой, несмотря на свою громоздкость. Этой породе свойственна большая голова у лошади, широкая мощная спина и грудь, такой же крестец, но главной отличительной чертой являются «волосатые чулочки» на передних и задних копытах – фриза.
Шайры
Американские миниатюрные лошади, до 86 см
Несмотря на название, они появились не в США, а в Европе. Заводчики стремились создать породу с приятным внешним видом, маленького роста и покладистым характером. И у них получилось.
Американская миниатюрная лошадь должна быть ростом не более 34 дюймов, т.е. около 85 см, весить от 50 до 70 кг. В США и Канаде эти лошади участвуют в различных шоу, где их более 250. Они катают детей, преодолевают препятствия, иногда устраиваются и скачки этих мини-лошадей.
Из этих маленьких лошадок получаются хорошие поводыри для слепых. Очень дружелюбные, умные, прекрасно обучаются – вот основные достоинства Американских миниатюрных лошадей.
Самые крупные породы коней
Современные представители крупных пород были выведены ещё 200 лет назад. Лошадей той эпохи называли «Дестриэ», они могли вырастать до двух метров в высоту и весить более тонны. Особой резвостью такие великаны не отличались, зато их использовали для перевозки тяжёлых грузов.
Среди самых больших экземпляров современных коней выделяют мощных тяжеловозов, таких известных пород:
- першерон (французский);
- брабансон (бельгийский);
- шайр (британский);
- русский тяжеловоз.
Английский шайр
Большой популярностью среди коней тяжеловозов Великобритании пользуется порода шайр. Эта порода была выведена в Центральной Англии. Эти лошадки весьма медлительны, но очень выносливы и сильны. Их рост достигает 1,70–2,0 метров в холке, а по массе тела часто набирают более тонны.
Определённых данных о том, как именно получилась такая порода — неизвестно, но эти британские выходцы точно имеют родство с древними предками — большими рыцарскими тяжеловесами. Английские шайры могут выдержать на себе груз, который в пятикратном размере превышает их собственный вес. И несмотря на то что на смену таким лошадям пришла современная грузовая техника, они по-прежнему востребованы в разных сферах хозяйства.
Некоторые из представителей данной породы пользуются популярностью на телеканалах, где участвуют в различных шоу, а также их можно увидеть на европейских конных выставках.
Французский першерон
Французским конным заводчикам тоже есть чем гордиться. Представители породы першерон давно были признаны самыми изящными из всех пород тяжеловозов. Самой первой знаменитостью среди них стал жеребец по имени Жан де Бланк, родившийся в 1830 году. Он являлся потомком известного арабского коня Галлиполо, от которого ему досталось немало арабских ген.
Отличительными чертами этой породы являются:
- хорошая выносливость;
- добрый характер;
- независимая от аллюра, мягкая походка;
- ловкость;
- неприхотливое содержание.
Средняя высота в холке у першеронов — 160 см. Длительное время им прививали арабские корни, в результате чего, они стали популярны в использовании как для армии, так и для сельского хозяйства.
Бельгийские породы
Породы, выведенные в Бельгии, имеют колоссальную популярность в США и Канаде. Одними из таких пород являются брабансоны. Их называют «живыми тракторами», так как они одни среди самых мощных пород во всем мире. Они набирают вес от 700 до 1000 кг и достигают в высоту до 1,75 метров. Отличаются быстрым ростом и развитием.
Ещё одна древняя порода тяжеловесов — это арден, которая выведена в горных районах Арденн, на границе Франции и Бельгии. Для улучшения качества породы два века назад им переливали кровь брабансонов. Из исторических данных известно, что порода арденов использовала армия самого Наполеона в период Первой мировой войны.
Характерные черты: средний рост около 160 см, вес не более шестисот килограмм. Массивная скульптура тела, предназначена для тяжёлого труда. В чистом виде эта порода встречается редко.
Русские тяжеловесы среди лошадей
В России тяжеловесные породы стали формироваться в конце XIX века. И уже в 1900 году, скрещённый с русскими упряжными лошадьми арден, был привезён на выставку в Париж. Так появились русские тяжеловозы, среди которых был конь по имени Каравай. На парижской выставке он получил самую высокую награду.
Официально породу «русский тяжеловоз» зарегистрировали спустя полвека. Их средний рост составляет 1,5 метра, но они невероятно сильны и выносливы.
После этого в России стали появляться и другие богатырские лошадки — советский и владимирский тяжеловозы. Их рост достигает до 170 см, а средняя масса тела может превышать 800 и даже 1000 кг (для владимирского тяжеловоза.) Вывести данные породы удалось путём скрещивания местных пород с такими тяжеловесами как шайр, брабансон, шотландский клейдесдаль.
https://youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI
Краткая история лошадей-тяжеловозов
По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.
Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу. Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней. Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.
Российские породы лошадей-тяжеловозов
В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:
- советский тяжеловоз;
- русская тяжелоупряжная лошадь;
- владимирская порода.
В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.
Советский тяжеловоз
Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.
Порода лошадей советский тяжеловоз
Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.
Характеристики:
- рост – 1,6–1,7 м;
- обхват груди – 2 м;
- голова грубоватая, среднего размера;
- шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
- спина и грудь широкие;
- рёбра имеют округлую форму;
- круп мощный, раздвоенный;
- конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
- масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.
Русский тяжеловоз
Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.
Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.
Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.
Порода лошадей русский тяжеловоз
Характеристики:
- голова крупная с расширенной лобной частью;
- туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
- ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
- шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
- спина широкая со слабовыраженным прогибом;
- круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
- распространённые масти – гнедая, рыжая.
Владимирский тяжеловоз
Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.
Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.
Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.
Представители владимирской породы – самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.
Зарубежные породы
Выведение лошадиных родословных в Европе имеет многовековую историю. Зарубежные породы тяжеловозов распространены по всему миру и используются для улучшения характеристик других линий. Знаменитые шайры, першероны и брабансоны оставили след в генофонде многих тяжелоупряжных лошадей, сформированных позднее.
Першеронская
Першероны — французские красивые тяжеловозы, которых вывели путем скрещивания арабских жеребцов с аборигенными представителями. В результате селекции лошади тяжеловозы породы першерон приобрели изысканную, аристократичную внешность, несмотря на поистине гигантские габариты. В высоту кони вырастают до 170 см, однако среди представителей встречались настоящие исполины — до 2 м в холке.
- серый или вороной окрас шерсти;
- продолговатая шея с плотной гривой;
- сухое телосложение;
- мощные, крепкие конечности;
- длинная спина и большой круп.
Лошади, несмотря на внушительные габариты, выделяются складными и воздушными движениями, а также могут продолжительное время работать без передышки, демонстрируя удивительную стойкость.
Арденские тяжеловозы
Арденские лошади считаются одной из самых древних европейских родословных. Порода формировалась в Арденских горах между Францией и Бельгией и оказала воздействие на другие разновидности, например, на голландского тяжеловоза из Нидерландов.
Высота арденских лошадей — 1,48–1,57 м, вес — 700–900 кг. Внешние характеристики:
- крупная голова с прямым профилем и челкой;
- гибкая шея;
- грудная клетка округлой формы;
- короткая спина, раздвоенный круп;
- крепкие ноги с маленькими щетками.
Несмотря на исполинские габариты, арденский тягач — добродушное создание с мирным характером. Владельцы коней отмечают хорошую обучаемость и подчинение питомцев.
Клейдесдаль
Лошади клейдесдаль были выведены в Шотландии и распространены в Великобритании. Разновидность повлияла на формирование других родословных, в частности, на южно-германскую породу.
Клейдесдаль прекрасно передвигаются шагом и рысью. В высоту жеребцы достигают 1,63–1,83 м, а весят около тонны. Представителям породы присущи такие черты:
- большая голова с прямым профилем;
- массивное туловище с обширной спиной;
- мощные ноги с роскошными фризами.
Характер у животных мягкий, покладистый, они легко адаптируются и выносливы, однако требуют хороших условий содержания.
Ирландская
Представители породы ирландский тяжеловоз широко распространены на территории Англии и Ирландии как упряжная или рабочая лошадь из-за следующих преимуществ:
- Многофункциональность — применяются для верховой езды, охоты, вспашки земли и транспортировки тяжестей.
- Скорость — благодаря небольшому весу ирландские кони легко могут передвигаться по труднопроходимой местности.
- Неприхотливость — скакуны этой породы непритязательны в вопросах питания и ухода.
Несмотря на низкий рост (до 1,45 м) и вес, доходящий до 700 кг, ирландские тяжеловозы не уступают по силовым признакам другим родословным. Характерные черты:
- массивная голова с подвижными ушками;
- прямая спина;
- мощный круп.
Масти лошадей могут быть следующими: гнедая, серая, вороная и так далее, иногда тело украшают белоснежные пятна.
Суффолк
Суффольские кони тяжеловозы родом из туманной Англии. От предков — норманнских лошадей — порода получила внушительное телосложение и шерстку с блестящим каштановым оттенком. Высота достигает 1,7 м в холке, а вес — почти тонну.
- массивное, крупное тело;
- мясистая шея;
- длинная ровная спина;
- копыта округлой формы.
Английская порода лошадей тяжеловозов шайр популярна благодаря выносливости и аристократичной внешности. Предками родословной считаются боевые кони, от которых шайры и получили внушительные размеры. Вес жеребцов доходит до 1,3 тонны, высота в холке — до 1,9 м.
Масть представлена следующими вариантами: гнедая, серая, караковая. Следует отметить, что представители породной линии считаются самыми тяжелыми в мире. Внешние особенности:
- тяжелая голова с широким лбом;
- длинная крепкая шея;
- обширная грудная клетка;
- мускулистый круп.
Бельгийская тяжелоупряжная (брабансон)
Бельгийская тяжелоупряжная, или порода брабансон сформировалась во время Средневековья. Представители родословной частично повлияли на формирование шайров, клейдесдалей и суффольских лошадей.
В высоту бельгийские тяжеловозы достигают 156–170 см, вес колеблется от 800 до 1000 кг.
- большая голова с широкой лобной частью и подвижными ушками;
- широкая и крепкая шея;
- глубокая грудная клетка;
- прямая спина с немного раздвоенным крупом.
Масть тяжеловозов большей частью рыжая, гнедая, вороная или серая. Брабансонов используют в сельском хозяйстве, так как лошади непритязательны, дружелюбны и выносливы.
Дюк (рост 2,07 м)
Мерин Дюк из Великобритании расположился на 6-ом месте рейтинга крупных лошадей мира. Великан уже достиг высоты 2,07 м и продолжает расти дальше. Весит лошадь 1310 кг. Владелица скакуна уверена, что он так растёт благодаря её травяным настоям и необыкновенным яблокам, которые он очень любит. Травяным настоем Дюка отпаивали, когда он заболел. Мерин пошёл на поправку и стал быстрее расти. Возможно, в будущем Дюк станет новым рекордсменом по высоте.
Животное в день съедает по 10 кг сена и зерновых культур, около сотни литров воды и травяного настоя (20 литров). Дюк спокойное и доброжелательное животное, хорошо относится к другим лошадям. Единственное, что его беспокоит – грызуны. Он их боится.
Кто самый большой в мире?
Узнать о том, как выглядели средневековые боевые лошади, мы можем, взглянув на некоторые современные породы тяжеловозов. Так, например, мощные бельгийские Брабансоны или английские Шайры сегодня являются прямыми потомками рыцарских скакунов. А в таких отечественных породах, как Владимирский или Советский тяжеловоз течет кровь богатырских коней. Однако, как ни странно звучит, даже среди этих великанов есть свои рекордсмены. Эти лошади заслуженно носят звания «самых больших» и их можно увидеть на самых интересных видео.
Великий Самсон
Самая большая лошадь – это жеребец Самсон, вес которого достигал 1,52 тонны, а рост в холке был 2,20 метра. Почему был? Самсон жил еще в XIX веке и, к сожалению, сегодня практически не осталось его фото. Жеребец породы Шайр родился в 1846 году в английском городке Бедфордшир. Уже в четыре года этот конь был самым большим и мощным не только во всей Англии, но и в мире. Тогда же его переименовали в Мамонта. Его рекорд по высоте так и не удалось превзойти ни одной лошади после.
Гигант Диггер и Бруклин Сьюприм
Говоря о самых крупных лошадях в мире, невозможно не сказать о Диггере и Бруклине Сьюприме. Диггер – это шайр, который в свои пять лет весит 1200 килограмм и имеет рост 2,02 метра. Ежедневно этот жеребец съедает более 25 кг сена и пьет около 75 литров воды. Вполне вероятно, что он сможет приблизиться к рекорду Самсона.
Гнедо-чалый жеребец бельгийской породы Бруклин Сьюприм также относится к лошадям-великанам. В 10 лет его масса составляла 1451 килограмм, а рост в холке – 1,98. Это животное было настолько необъятным, что ему требовались подковы общим весом более 13 кг.
Американский рекордсмен Биг Джейк
Биг Джейк – это 9-летний Брабансон, который в Книге Гиннеса записан, как самый высокий конь в мире. По росту он отстает от Самсона всего на 3 сантиметра, а его вес по последним данным зафиксирован 2,6 тонны. Биг Джейк имеет потомка – жеребца по кличке Эйнштейн. Посетители конюшни просто в восторге от размеров Биг Джейка. Смотрите фото.
Гигант современности
Сегодня также есть самая крупная лошадь. По данным на 2007 год 16-летний Шайр по кличке Крэкер имеет рост в холке 1,98 метра и вес 1200 килограмм. Жеребец проживает в английском графстве Линкольншир и претендует также на Книгу рекордов. Пока конь мирно живет на конюшне и уже стал настоящей звездой телеэкранов.