25 красивых цветочных картин для вдохновения

Винсент Ван Гог — Натюрморт с двенадцатью подсолнухами, 1888

Подсолнухи являются основной темой двух отдельных серий масляных работ на полотнах Ван Гога и, вообще, самым распространенным мотивом в работе этого известного голландского живописца. Работа носит название «Натюрморт с двенадцатью подсолнухами» и принадлежит его серии живописи Арля, созданной в 1888 году. Он написал около четырех версий этого натюрморта, и эта последняя работа была переделана художником – Ван Гог добавил дополнительные цветы

Поэтому не стоит обращать внимание на название «Натюрморт с двенадцатью подсолнухами», потому что на этой картине присутствуют 15 цветков и не все из них подсолнухи

Венета Дочева

Венета Дочева — талантливая болгарская художница современности.

Отличительными качествами мастерства Венеты становится ее живописный язык. Если посмотреть на композиции, то можно заметить, что идеального рисунка или фотографичной точности у изображений нет. Ее индивидуальный почерк — колоритные пятна, импульсивные, наполненные экспрессией всплески и при всем выше упомянутом плавность и текучесть одного цвета, переходящего в другой.

Может складываться такое впечатление, что к ее картинам хочется больше не присмотреться, а насладиться, ощутив аромат живописных цветов.

Сирень. Петр Кончаловский

А вот известные русские живописцы чаще предпочитали сирень. Исаак Левитан, Борис Кустодиев, Петров-Водкин, чья «сирень» не так давно установила мировой рекорд на Christie’s (картину продали за £9 286 250), обожали писать пушистые и душистые, белоснежные, розовые и лиловые гроздья нежного садового кустарника.

Многим школьникам довелось писать сочинения по одной из «сиреней» Петра Кончаловского. Художник стал настоящим певцом этого романтичного цветка, а его шедевры с персидской и обычной сиренью вошли и в золотую коллекцию русской живописи, и в школьные учебники. Внучка мастера Екатерина вспоминала, что в сезон ее дед писал цветы ежедневно. Все натюрморты Кончаловского прекрасны, но самый, на наш взгляд, впечатляющий — это «Героическая», на которой изображена корзина с соцветиями множества оттенков.

Откуда такое странное название? Полотно написано в самом начале эпохи сталинских репрессий, а интеллигентный, умный и глубоко порядочный человек, коим был художник, не мог не понимать сути и несправедливости происходящего. На грязноватом фоне, на неопрятного вида столешнице — яркие соцветия в солнечных лучах. Буйство оттенков, торжество жизни. Вопреки всему. Героизм?

Подсолнухи в желтой вазе. Ван Гог

Импрессионисты тоже экспериментировали с vanitas и его мрачными смыслами — стоит вспомнить хоть натюрморты с черепами, которые рисовал Сезанн. Но в творчестве ван Гога (Vincent Willem van Gogh), несмотря на весь трагизм жизненных обстоятельств художника, доминируют светлые жизнерадостные оттенки и предметы. Художник часто писал натюрморты, но визитная карточка мастера — знаменитые «Подсолнухи» в золотистой вазе.

Композиция пронизана светом и словно сама излучает его — яркий, солнечный, полный радости и ожидания чуда. Ван Гог обожал подсолнухи — для него эти цветы символичны и были исполнены глубокого смысла. В общей сложности он рисовал их около десятка раз — шедевры вошли в два цикла работ. Самый знаменитый букет подсолнухов написан в Арле, в 1888 году.

Особый художник – особые картины

На картинах художника Pieter Wagemans можно увидеть невероятной красоты цветочные композиции, отличающиеся невероятной натуральностью и реалистичностью:

  • Живописец использует свою собственную технику рисунка – он полностью отказался от подмалевка и каждый элемент изображения рисует в один сеанс, то есть  сразу делает изображение четким и законченным.
  • Из-за отсутствия подмалевка рисовать сложные композиции становится достаточно сложно – на один объект уходит очень много времени, а букеты, как вы понимаете, не вечны. Вот и выходит – несмотря на то, что художник пишет с натуры, многие композиции, изображенные на его картинах, фактически никогда не существовали – они являются «сборными», составленными из разных элементов.
  • В копилке Питера Вагеманса – только жизнерадостные, яркие, четкие и контрастные изображения. Здесь практически не встретить темных теней, хмурых тонов и скучных элементов. Благодаря особой технике рисования, цветы на холстах получаются практически объемными, кажется, что они вот-вот «сойдут» с картины!
  • Подготовка каждой композиции занимает очень много времени – Питеру нравится создавать особую ауру вокруг цветов, дополнять ее элементами роскоши или простого повседневного быта. Самое интересное, что и в том, и в другом случае на выходе получается волшебная картина!

Особое внимание хочется уделить портретам этого бельгийского художника:

  • В своем творчестве Питер Вагеманс поет оду красоте девушек с европейской и азиатской внешностью.
  • На каждом портрете неизменно присутствуют цветы – это могут быть как королевские розы, пионы или орхидеи, так и простые голубые дельфиниумы, тюльпаны или лилии.
  • Даже если в руках у натурщицы нет цветов, то они непременно есть где-то рядом – на узоре покрывала или халата, на заднем фоне на обоях.

Рассматривая картины Вагеманса, начинаешь совершенно по-другому воспринимать мир живописи, понимая, что нарисованные цветы часто могут быть гораздо реалистичнее, чем сфотографированные!

А теперь отправимся на российские просторы…

Один из самых известных русских художников, сосредоточившихся на изображении природных картин, — Исаак Ильич Левитан. Тонким лиризмом наполнены:

  • звучащий лёгкой романтической грустью «Осенний день. Сокольники»;
  • прозрачная, залитая светом «Берёзовая роща»;
  • звенящий капелью, дарящий надежду «Март»;
  • драгоценная «Золотая осень»;
  • бесконечная, уходящая вдаль «Владимирка»;
  • таинственная глубина «У омута»;
  • струящаяся меж старыми стволами «Тропинка в лиственном лесу»;
  • золотистый, умиротворённо-нежный «Вечерний звон».

Ещё один великий живописец-пейзажист — Иван Иванович Шишкин, певец величия и могучего духа русской природы. Его кисти принадлежат такие шедевры, как:

  • окутанный летним теплом и щебетом птиц «Ручей в берёзовом лесу»;
  • бесконечные, бескрайние «Лесные дали»;
  • могучая «Дубовая роща»;
  • затерянная «Строжка в лесу»;
  • наполненная величием и гармонией «Опушка леса»;
  • и, конечно же, знаменитое «Утро в сосновом лесу».

Хрестоматийной стала и картина «На севере диком…» Её регулярно берут для иллюстрации лермонтовского стихотворения.

Иван Константинович Айвазовский направил свой блистательный талант на отображение красоты моря. Он вдохновенно писал бушующую, грозную стихию, опасную и величественную. Такой она предстаёт в «Девятом вале», «Гневе морей».

Есть у мариниста и произведения, где морская гладь умиротворена. Например, тихо опускается закат на картине «Сумерки в бухте Золотой Рог», спит «Константинополь при лунном освещении»…

Отдельную группу представляют батальные произведения, где волнение неба и моря передают напряжение битвы.

Своеобразна манера Архипа Ивановича Куинджи — гения панорамных пейзажей. Его работы лаконичны, минималистичны и напоминают чеховскую фразу о том, как блеск бутылочного горлышка и тень от мельничного колеса создают полную картину лунной ночи. Такова и «Лунная ночь на Днепре» Куинджи.

Художник словно с высоты глядит на невообразимые просторы, птицей пролетая над землёй.

В числе хрестоматийных пейзажей — «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова.

Ему удавалось наполнить лиризмом виды, к которым просится эпитет «унылые». Но это унылость пушкинская: «Очей очарованье…»

Эпические, панорамные пейзажи создавал Михаил Константинович Клодт. Его полотна, как и у Куинджи, — это взгляд на бескрайние просторы.

Даже такой банальный сюжет, как «Коровы на водопое» у Клодта становится панорамно-эпическим.

Лирикой и ностальгией наполнены произведения Василия Дмитриевича Поленова: «Московский дворик», «Заросший пруд», «Бабушкин сад».

В его творчестве звучат нотки светлой печали, витает ощущение чего-то ушедшего и милого сердцу.

Виктор Михайлович Васнецов не работал в чистом пейзажном жанре, но природные виды играют огромную роль на его картинах.

Невозможно представить «Алёнушку» или «Иван-царевича на Сером Волке» без окружающей их природы!

Точно так же и у Василия Ивановича Сурикова ландшафт — неотъемлемая часть сюжета.

Зимний мороз окутывает увозимую в ссылку «Боярыню Морозову», разлетается снег во «Взятии снежного городка», покоряются человеку суровые горы в «Переходе Суворова через Альпы».

Пейзажные мотивы работают на атмосферу и у Карла Павловича Брюллова. Например, в «Итальянском полдне» или «Девушке, собирающей виноград в окрестностях Неаполя», виды создают ощущение экзотики, солнечной радости, ласковой жары и чувственности.

Эмоциональности добавляет стихия произведению Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Энди Уорхол — Цветы, 1970

Известный поп-артист Энди Уорхол часто вдохновлялся цветами для написания картин и изображал разнообразные их виды – от белых ромашек до японской икебаны. Его серия цветочных картин 1964 года особенно поразительна, поскольку он использовал инновационную технику и яркие цвета, чтобы подчеркнуть гибкость формы гибискуса. Хотя эта серия подняла достаточно большую шумиху, так как фотограф, работы которого служили основой для цветочной серии, пытался подать на художника в суд, эта серия картин продолжала расцветать в течение следующих 20 лет. За эти два десятилетия Энди Уорхол создал множество цветочных картин в разных цветовых схемах и с различными уровнями абстракции, включая акриловую живопись с шелковистой поверхностью 1970 года под названием «Цветы».

Европейские художники

Пойдем по историчности. Зародился этот жанр в Европе, вот с нее и начнем. Какие художники признаны самыми талантливыми и знаменитыми в рисовании мертвой природы?

Рэйчел Рюйш

Одна из классиков этого жанра. И, да, голландка. Если вы видели когда-нибудь картины голландских художников, то могли восхититься их фотографичностью.

Люди этой национальности прорисовывают каждую трещинку и каждый лепесток, и натюрморты не стали исключением, во всяком случае у Рейчел.

Пик жизни художницы пришелся на 1700 года. В качестве примера работы приведена картина «Ваза с цветами на антаблементе с гнездом и насекомыми». Это классический цветочный натюрморт. Но он имеет свои особенности.

Во-первых, это черный фон. Черный фон – визитная карточка Рейчел, которая отличала ее от художников своего времени. Рейчел хорошо разбиралась в ботанике, поэтому специально на картинах рисовала цветы, которые в одном месте и в одно время никогда не цветут.

Например, весенние тюльпаны и поздние розы. И она любила добавлять на картины насекомых, придавая натуралистичность.

Армен Ван Стейвейк

Отойдем от реализма в символизм. Большинство натюрмортов в принципе имели философский подтекст, но некоторые авторы этим прямо грешили.

Например, голландский художник Стенвейк, живший в середине 1600 годов. Он написал много картин в стиле венитас, так называли философские взгляды на смерть через искусство.

В качестве примера Натюрморт Vanitas (Still life Vanitas), написанный в 1640 году. Вы же точно уже видели подобные картины? Знайте, подобные изображение называются венитас и одно время были очень популярны.

Боюсь, философия не будет моей сильной стороной, поэтому предлагаю каждому подумать над значением каждой детали картины. Ведь у каждого предмета здесь есть своя история и тайное значение. И напишите, что вы думаете.

Я начну. По-моему, раковина означает спиральность жизнь, ее неизбежное повторение в новых витках, но эти витки будут новыми, а не идентичными прошлым.

Жан Батист Шарден

Отвлечемся от голландцев в пользу французов. Следующий герой – сын плотника, а история рассказывает, что они вырастают очень интересными людьми. Жил он в 1700 годах в Париже.

Картина «Буфет» для примера. Он рисовал не только натюрморты, скорее его привлекала обычная жизнь во всех ее проявлениях. Он рисовал портреты, пейзажи. А его натюрморты выглядят перегруженными событиями и деталями.

Кроме его неоспоримого таланта, отмечают его умение быть на волне времени. Например, многие критики всерьез утверждают, что слава Шардена связана не с качеством работы, а с удачным пиаром от журналистов его времени.

Якобы он хорошо противопоставляет веяние моды тогда в своем искусстве. Поддерживать или отрицать это не будем, ведь сейчас Шарден входит в десятку гениев своего века.

Франс Снейдерс

Фламандский художник, почти всю жизнь прожил на территории современной Бельгии. Жил он, кстати, на рубеже 1500 и 1600 годов. Он начинал свою карьеру художника как раз с изображений мёртвых животных и предметов.

Тему животных он особенно уважал, их тела получались у него максимально реалистично. Кстати, впоследствии он перешел на рисунки только животных, отойдя от жанра натюрмортов.

В качестве примера картина «Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой». Видите, насколько реалистичными получились животные?

Франсиско де Сурбаран

И немного религии напоследок среди европейцев. Сурбаран – испанский художник, живший в 1600 годах. Большинство его работ носит религиозный характер. И это неудивительно, если узнать, что он выполнял заказы монастырей и монашеских орденов.

Вот пример, «Натюрморт с винным бокалом, фруктами и кувшином». Минималистичная, не перегруженная картина без лишних деталей. В современных квартирах, где все минималистично и просто, смотрелась бы хорошо.

Российские художники

Кто же запечатлелся в истории искусства среди русских живописцев?

Исаак Левитан

Знаменитейший художник 19 века в Российской Империи. Его любили цари, князья, бояре и простой люд. Все его знают, как пейзажиста. Но видеть красоту пейзажей Левитан учился именно в своей мастерской, рисуя букеты.

В качестве примера «Букет васильков». Может быть, и вы возвращались из леса с букетом полевых и лесных цветов и хотели их запечатлеть? Нарисовать или сфотографировать. У вас получилось?

У Левитана тоже не было законченного художественного образования, но это не помешало ему стать лучшим художником своего времени.

Илья Репин

Оказывается, Репин не только рисовал прекрасные портреты, но и баловался натюрмортами. Вот вам пример с фруктами, чтобы разбавить обилие цветов в статье.

«Яблоки и листья», просто как пример. Картины Репина легкие для восприятия и по загруженности деталями. Помните, какие знаменитые картины еще нарисовал Репин?

Иван Крамской

Художник все того же 19 века, не зря же это золотой век. Один из основателей передвижников, знаменитый художник и критик. Что интересно, Крамской был учителем репина. Вот пример его работы.

«Букет цветов. Флоксы» 1884 года создания

Нет голландской четкости, скорее привычная нам масляная работа, которую важно смотреть издалека. Нет лишних деталей, только самое важное

Казимир Малевич

Просто не могу пройти мимо художника с таким знаменитым именем и репутацией. Он, оказывается, не только квадраты рисовал, но и фрукты. Вот пример.

«Натюрморт», 1910 год. Уже угадываются знакомые черты стиля художника, он все еще учится и ищет свой стиль. А вы свой нашли?

Илья Машков

И напоследок новая фамилия. Современник Малевича, он жил на рубеже Российской Империи и Советского Союза. Ученик многих популярных художников, великолепный мастер и организатор Союза Художников в Советское время.

«Снедь московская. Фрукты». Художник своим творчеством показывал свой позитивный настрой, четкость всех предметов в этой жизни и яркость красок. А скрытые подтексты предлагаю вам поискать самим.

Джорджия О’Киффе — Красный мак, 1927

На протяжении всей своей карьеры Джорджия О’Киффе создала более 200 исключительных цветочных картин. Художница работала в основном с акварельными красками до 1918 года, а затем полюбила масляные краск и вскоре начала ими создавать крупные цветы на близком расстоянии, как если бы смотреть на них сквозь увеличительное стекло. Эта поразительная картина «Красный мак», датируемая 1927 годом, является прекрасным примером работ Джорджии О’Киффе. Увлекательная крупномасштабная живопись имеет яркие красные и оранжевые тона, которые заставляют зрителя с первых секунд влюбиться в художественную работу. В 1992 году почтовое отделение США решило отдать дань уважения личности великого искусства, сделав серию марок, основой которым послужила эта картина.

Татьяна Зарецкая

Родиной Татьяны Зарецкой является город Новочеркасск, в котором она не только родилась, но и освоила первые азы творчества в художественной школе.

Татьяна — отечественная гордость, поднявшая русскую живопись цветов на мировой уровень. Так, ее работы находятся в галереях США, Германии, Великобритании, Японии и Чехии.

Художница работает в стиле а-ля прима, суть которого заключается в создании картины всего за один сеанс. Таким образом складывается ощущение свежести мазка и прозрачной легкости самого образа.

По словам Татьяны, она желает, чтобы при просмотре ее живописи цветов весь груз и быт современной жизни уходили на задний план, пробуждая душу от спячки и тем самым раскрывая не только глаза, но и все нутро для видения красоты в самых простых деталях: цветах, растениях и бабочках.

Классическая западная живопись

Пейзажный жанр не сразу обрёл самостоятельность, поэтому на картинах эпохи Ренессанса природные виды играют фоновую роль. Но постепенно их значимость повышается. Так, у Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) лирическая красота ландшафта, тающего в дымке сфумато, подчёркивает загадочность улыбки «Джоконды».

А на севере Европы, в Нидерландах, творит один из первых мастеров пейзажной живописи, выдающийся представитель Северного Возрождения Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel de Oude).

На исходе Высокого Ренессанса венецианцы Джорджоне (Giorgione) и Тициан (Tiziano Vecellio) насыщают образы природы выразительным колоритом и динамикой.

Эти тенденции обретут силу в творчестве мастеров эпохи Барокко.

У Питера Пауля Рубенса (Pieter Paul Rubens) образы природы пышны и жизнерадостны.

А у Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) часто звучат грозовые и штормовые мотивы, подчёркивающие динамику происходящего.

Золотой век голландской живописи, пришедшийся на XVII столетие, породил немало замечательных мастеров-пейзажистов. Наиболее значительной фигурой среди них был Якоб ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael). Его «Мельницы близ Харлема» дают представление о характере живописной манеры малых голландцев.

Классицизм, хотя и не относил пейзаж к высоким жанрам, дал, тем не менее, серьёзный импульс его развитию. Выдающимся мастером-пейзажистом эпохи Классицизма был Клод Лоррен (Claude Lorrain). Он первым начал изучать особенности утреннего и вечернего света, его игру в атмосфере.

Поиски средств для отображения на холсте воздуха и света продолжил знаменитый художник-романтик Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner):

  • золотится небо над «Дидоной, основательницей Карфагена»;
  • горит и пылает мир в «Извержении Везувия»;
  • неистовствует «Снежная буря»;
  • призрачно сияет луна над «Рыбаками в море»;
  • разливается сияние над «Чичестерским каналом»;
  • гонит ветер «Рыбацкие лодки с торговцами»;
  • растекается по небу огонь над «Горящим зданием парламента»;
  • тает в дымке Рим в «Виде с холма Авентин»;
  • отправляется на закате в «Последний рейс корабль „Отважный“»…

А такие вещи, как «Свет и цвет», «Восход с морскими чудовищами» и «Дождь, пар и скорость» предвосхитили творчество импрессионистов.

Известным представителем романтизма, талантливо живописавшим атмосферные явления, был и Джон Констебл (John Constable).

У него впечатляют:

  • переливающийся красками «Хэмпстед-Хит с радугой»;
  • изящный «Собор в Солсбери»;
  • драматическая «Плотина»;
  • переполненный влагой воздух в «Телеге для сена»;
  • сияющее небо над «Шлюзом и мельницей в Дедхэме»;
  • поразительное «Исследование облаков. Штормовой закат».

Клубятся горами облака над «Маяком в Харидже», розовеет заря над «Долиной в Дедхэме»…

Красоту небес тонко передавал и француз-романтик Эжен Делакруа (Ferdinand Victor Eugène Delacroix) — в «Зарисовке заката», в «Вид моря с вершин Дьеппа».

А вот на сюжетных шедеврах Делакруа природная стихия обычно драматична, что отражает мятущийся дух и борьбу героев. Это характерно для живописцев-романтиков: вспомним море в «Плоте “Медузы”» Теодора Жерико (Jean-Louis-André-Théodore Géricault), «Крушение “Надежды”» Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich)…

Ещё одним трендом у пейзажистов-романтиков была тяга к таинственному, далёкому, неизведанному. Одна из самых известных вещей в этом духе — «Сердце Анд» Фредерика Эдвина Чёрча (Frederic Edwin Church).

Особенности выбора

Прежде всего стоит определиться со стилем исполнения картины, на которой будут изображены цветы. Выбрав тот или иной вариант, можно рассматривать другие критерии

Важно знать, что стены помещения, для которого приобретается цветочная картина, должны иметь нейтральные обои или покраску, где отсутствуют яркие геометрические орнаменты, цветочные принты и вензеля. Если пренебречь этим моментом, то цветочное изображение просто потеряется на таком пестром фоне

Внешний вид холста, таким образом, будет как минимум неуместным.

Оттенки, в которых исполнены цветочные картины, должны быть приятными на вид и вызывать у людей чувство умиротворения. Чтобы обеспечить это, необходимо в максимально спокойной обстановке хорошо присмотреться к понравившемуся полотну, убедившись, таким образом, в том, что подобная композиция при постоянном пребывании на виду не будет раздражать и вызывать у людей желания ее убрать. Картины, на которых изображены цветы, следует размещать на самых видных местах. Это позволит беспрепятственно и сколько угодно любоваться ими.

Если есть желание, то цветочную картину можно оборудовать дополнительной подсветкой, акцентировав, таким образом, на ней внимание в ночное время суток

Впечатление от картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Натюрморт в стиле классицизма, выполненный в меру яркими, природными красками, натуральными и живыми, согревает и очаровывает – он удивительно гармоничен и приятен для глаза. Рассматривание картины успокаивает, перенося зрителя в атмосферу положительных впечатлений и эмоций. Тревожные настроения улетучиваются, психоэмоциональное состояние стабилизируется – это факт, который с гарантированным успехом может применяться психологами на практике. Произведение способно растопить самое глухое сердце. Достаточно нескольких минут – и зритель испытывает любовь ко всему окружающему, чувствует домашнее тепло, задушевное и очень камерное.

Возле картины практически не бывает пусто – зрителей неизменно привлекает красота и аромат жизни, исходящий от неё.

Натюрморт с крабом. Виллем Клас Хеда

Есть мнение, что именно как жанр натюрморт оформился в Голландии, в 17 веке. Конечно, и до этого художники изображали букеты, фрукты, столовую утварь, но лишь как часть иной композиции. Более того, много лет натюрморт был неразрывно связан с религиозной живописью — цветы, в частности, обрамляли святые фигуры.

Мастера из Нидерландов изменили эту традицию. В 17-18 веках появилось несколько направлений голландского натюрморта и множество живописцев, прославивших жанр. Среди выдающихся имен — представитель «малых голландцев» Виллем Хеда (Willem Claesz (Claeszoon) Heda), чья картина «Натюрморт с крабом» сейчас хранится в российском музее Эрмитаж.

Пожалуй, среди вещей, на которые можно смотреть бесконечно, стоит упоминать и произведения Виллема Хеда. Хеда — «мастер завтраков»: на картинах сверкают хрустальные кубки, белеют скатерти, бликуют серебром кувшины, на тарелках разложена аппетитная (или не очень) снедь. Сюжеты неоригинальны, но мастерство исполнения, «живость» фактур поражают.

Пышные булочки золотятся будто только из печи, а бокалы хочется взять в руки. Мастерство художника выражается и в символизме каждого предмета «на сцене» — их расположение относительно друг друга выверено едва ли не с математической точностью. И каждый несет в себе собственный смысл. Так, к примеру, серебро означает богатство, лимон — красоту, в которой заключена горечь.

Амбросий Босчарт — Натюрморт с цветами, 1614

Амбросий Босчарт– это один из первых художников, который специализировался на живописи цветочных элементов. Он входил в число основоположников написания очень подробных цветочных композиций, обычно изображавших яркие и реалистичные букеты, состоящие из тюльпанов и роз розового цвета. Его реалистичные работы очень симметричны и написаны с почти научной точностью. Художественный акцент сделан на белой розе, розовой гвоздике и желтом тюльпане, которые расположены перед корзиной с разнообразными яркими цветами. Поразительная картина символизирует краткое существование собранных растений и их мимолетной красоты, а также представлены недолговечные насекомые, которые разделяют с ними одну и ту же судьбу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector