Что такое жидкая резина в баллончике, для чего и как она используется

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Преимущества и недостатки

У жидкой резины есть ряд неоспоримых достоинств:

  • позволяет сформировать герметичный слой без стыков и швов, обеспечивая качественную гидроизоляцию;
  • имеет высокую адгезию к основаниям разного вида. Может наноситься на металл, бетон, дерево, в том числе влажные;
  • выдерживает значительные температурные перепады. Специальные составы сохраняют свои свойства при -70ºС;
  • глубоко проникает в поры и различные дефекты поверхности, формируя надёжную защиту от влаги;
  • обладает оптимальной эластичностью. Сформированное покрытие после растяжения или сжатия возвращается к первоначальным размерам;
  • не содержит вредных веществ. Может использоваться в непроветриваемых помещениях;
  • допускает различные способы нанесения. Механизированные отличаются высокой производительностью. Можно выполнить гидроизоляцию основания и вручную;
  • позволяет отказаться от использования оборудования для нагрева состава перед нанесением;
  • представлена в разных цветах. Наибольшее распространение получил чёрный, но возможно добавление красителей для получения оптимального оттенка;
  • может использоваться в качестве подложки практически для любого декоративного материала. Возможно окрашивание краской на водной основе;
  • ремонтопригодна. При наличии повреждений целостность покрытия восстанавливают путём нанесения слоя новой резины;
  • многофункциональна;
  • поставляется в бочках, что значительно упрощает её транспортировку. Возможно использование легкового транспорта.

ФОТО: www.бентомат.su Удобная упаковка облегчает транспортировку.

Из недостатков стоит отметить:

  • необходимость использования специального оборудования для механизированного нанесения жидкой резины. С такой работой могут справиться только профессионалы;
  • высокую стоимость. Состав обходится дороже рулонных материалов;
  • сложность демонтажа из-за высокой адгезии к основанию;
  • чувствительность к воздействию ряда растворителей. При попадании нефтепродуктов возможно появление на поверхности дефектов, избавиться от которых можно только путём повторного нанесения жидкой резины.

ФОТО: www.stroyfora.ru Высокая стоимость – главный недостаток.

Какой может быть жидкая резина для гидроизоляции: основные виды

Жидкая резина, предлагаемая различными производителями, может существенно отличаться по составу. Однако в самом общем случае существует деление на одно- и двухкомпонентный материал. Предлагаем познакомиться с их основными отличиями.

ФОТО: www.gk-innova.ru Вид используемого состава зависит от специфики работ.

Однокомпонентная

Такую жидкую резину для гидроизоляции можно сразу наносить на защищаемую поверхность. Она полностью готова к применению. Количество наносимых слоёв зависит от компании-производителя. Срок использования однокомпонентной жидкой резины после открытия упаковки ограничен. Эмульсия проникает не очень глубокого вглубь защищаемого материала. Наносится преимущественно с помощью валика либо кисти. Рекомендована для защиты поверхностей, редко контактирующих с водой.

ФОТО: www.i5.photo.2gis.com Однокомпонентный состав уже готов к нанесению.

Двухкомпонентная

Такую жидкую резину готовят непосредственно перед нанесением на основание. Для этого в заданных пропорциях смешивают основу и катализатор, запускающий процесс отвердения. Для формирования защитного слоя используются специальные устройства, обеспечивающие напыление жидкой резины на поверхность. Состав достаточно глубоко проникает в основание, заполняя поры материала. Подходит для профессионального использования.

ФОТО: www.tn-roof.ru Двухкомпонентный состав готовится перед нанесением.

Гидроизоляция водоемов

Уникальные качества жидкой резины позволяют ее использовать в гидроизоляции разных водоемов. Гидроизоляция пруда из жидкой резины позволит применять водоем не только как декоративный элемент, а также как отличное место  для купания или разведения рыбы.

Если поверхность повреждена, то ее восстановление не требует особых денежных вложений:

  1. Водные объекты, которые оснащены гидроизоляцией с применением жидкой резины всегда имеют гарантийное обслуживание.
  2. При самостоятельном восстановлении мембраны ремонту подвергаются только те участки, которые повреждены.

Гидроизоляция пруда на открытом грунте1- основа (уплотненный грунт)2- подоснова (термоскрепленный геотекстиль)3- механическое крепление (ПВХ, металл)4- утяжелитель (песчано-цементный раствор)5- грунтовка (эмульсия)6- армирующий слой (пропитка термоскрепленным геотекстилем)7- резиновое покрытие

Резиновая гидроизоляция  — отличный способ для создания долговечной, прочной и бесшовной водонепроницаемой мембраны на любых поверхностях.

№1. Что такое жидкая резина?

Жидкая резина не так давно появилась на рынке гидроизоляционных материалов, поэтому не многие знают, из чего же производят это покрытие. Начнем с того, что ничего общего с обычной резиной материал не имеет. Если знакомую всем нам резину делают на основе каучука, то жидкая резина – это продукт переработки битума. В него добавляют латекс и прочие модифицирующие добавки, стабилизаторы, полимеры и воду. В итоге получают двухкомпонентную систему, эмульсию, свойства которой позволяют использовать ее для проведения качественной гидроизоляции. С обычной резиной ее объединяет лишь черный цвет и способность самовосстанавливаться после незначительных повреждений, проколов, деформаций – по этому показателю материал обходит все традиционные рулонные аналоги.

Правильнее называть материал напыляемой бесшовной гидроизоляцией, но это название не прижилось среди покупателей, видимо, по причине излишней сложности. На этом же названии настаивают и многие производители, но на отечественном рынке продолжает использоваться понятие жидкой резины. Кстати, что-то похожее пытались производить в СССР в 70-е годы, но качество битумного сырья было невысоким, поэтому материал широкого распространения не приобрел.

Жидкая резина вообще не пропускает воду, что во многом обеспечивается полным отсутствием швов. Именно поэтому материал активно используется при проведении гидроизоляции фундаментов, кровли, бассейнов, подвалов, прудов, мостов, а также для проведения антикоррозионной обработки.

Жидкая резина в баллончике – удобно и быстро.

Когда необходимо обновить отдельные фрагменты автомобиля нет нужды приобретать большие объемы жидкого винила. Не понадобится и краскопульт. Гораздо целесообразнее использовать жидкий винил, продающийся в баллончиках в виде спрея. Такой вариант обычно используют для покраски дисков, решеток, пластиковых элементов салона. Технология та же, что и при окрашивании с помощью краскопульта. Отличие заключается в том, что не нужна подготовка материала – его разведение и смешивание. Жидкая резина в баллончике продается в уже готовом виде. Чтобы начать с ней работать, баллончик нужно просто интенсивно встряхнуть. Рекомендуется держать резиновую краску в теплом месте, чтобы материал был менее загустевшим и распределялся как можно более равномерно.

В чем выгода приобретения жидкого винила в баллончике?

  1. Цена баллончика резины в несколько раз ниже стоимости канистры, поэтому не нужно переплачивать за неиспользованный материал;
  2. Не понадобится специальное оборудование для нанесения краски;
  3. Баллончик жидкой резины полностью готов к употреблению;
  4. Баллончик гораздо проще держать в руке, поскольку он обладает малым весом;
  5. Его можно использовать где угодно, даже на улице, при условии отсутствия пыли;
  6. В продаже есть огромное разнообразие всевозможных оттенков;
  7. Не нужно никаких особенных навыков для обращения с инструментом.

Баллончик действительно гораздо удобнее. К примеру, при покраске диска с его помощью очень легко подобраться к труднодоступным участкам. А от этого зависит качество работы. Автомобильная резина в баллончиках позволяет наносить краску под правильным углом и окрашивать без образования шагрени.

Жидкая резина для машины в ведрах – экономия и уникальный цвет.

Если речь идет о полной покраске машины жидкой резиной, использовать баллончики не получится. Это не только неудобно, но и совершенно невыгодно. Объемная работа требует значительного количества жидкого винила, применения специального оборудования и подготовленного помещения. Для выполнения такой задачи понадобится несколько ведер или канистр резины. Цена за литр материала в большой таре несоизмерима со стоимостью того же объема в баллончиках.

Весомый аргумент в пользу выбора жидкой резины в ведрах – возможность получить неповторимый оттенок с помощью различных пигментов. Умело и со вкусом подобранная жидкая резина для машины поможет сделать дизайн неповторимым, единственным в своем роде. Вы можете соединять различные краски и добавлять всевозможные наполнители. Тут ваше творчество не ограничено. И в этом особое преимущество винила в ведрах перед баллончиками, которые заполнены уже готовым продуктом определенного цвета.

К тому же, добиться качественного покрытия больших поверхностей можно только с помощью краскопульта, который обеспечивает непрерывное и равномерное нанесение винила. А это главная задача при окрашивании автомобиля.

Хотите получить дополнительную информацию о выборе и правилах работы с материалом? Просто позвоните и задайте свой вопрос нашим специалистам.

Как покрасить?

На самом деле покраска авто жидкой резиной дело не очень сложное, но кое-какие приготовления всё же нужны. Что нужно знать, если вы решили самостоятельно заняться данной процедурой? Проделайте такие шаги:

  • тщательно вымойте автомобиль с использованием специальных шампуней;
  • протрите кузов насухо;
  • закройте или заклейте фары, решётку радиатора и другие отверстия, куда резина попасть не должна.

Как вы уже знаете, в магазинах присутствует жидкая резина для авто в баллончике, но такой формат упаковки подойдёт в случае, когда окрашивается лишь какая-то часть кузова, к примеру, капот.

Если же вам надо полностью покрыть машину этим материалом, то лучше приобрести ёмкость побольше, благо и такие есть в продаже.

Помимо этого понадобится краскопульт, в который заправляется материал в пропорции 50/50 с растворителем. Прежде чем направить инструмент на авто, потренируйтесь на чём-нибудь ненужном, дабы прочувствовать, как ложиться резина.

В принципе, на этом подготовку можно закончить и время приступать к покраске. Покрытие авто жидкой резиной необходимо производить в несколько слоёв, в промежутках работы давая им подсохнуть в течение 15 минут.

Как вы видите, уважаемые читатели, вариант тюнинга, который мы сегодня рассмотрели, достаточно интересный, и, самое главное, не требующий особых затрат или нечеловеческих усилий.

Ну а нужен ли он, решать, конечно же, только вам, автовладельцам.

Особенности применения жидкой резины для защиты разных оснований

Область применения жидкой резины достаточно большая, хотя чаще всего она нужна для гидроизоляции различных поверхностей. Предлагаем познакомиться с особенностями использования состава для защиты крыши, фундамента и открытого бассейна.

ФОТО: www.germostroy.ru Сфера применения достаточно большая.

Крыша

Слой жидкой резины на поверхности кровли надёжно защищает внутреннее пространство жилого дома и любого другого строения. Чаще всего покрытие напыляют либо равномерно распределяют по поверхности с помощью валика. Сверху укладывается кровельный материал для защиты сформированного резинового покрытия от воздействия ультрафиолета.

ФОТО: www.pp.userapi.com Идеальное решение для кровли.

Предлагаем познакомиться с технологическими особенностями выполнения работ, посмотрев следующее видео:

Watch this video on YouTube

Фундамент

Для фундамента подойдёт однокомпонентный состав. Основание сначала тщательно моют, а после высыхания поверхность покрывают слоем жидкой резины любым удобным способом.

ФОТО: www.stroyfora.ru Надёжная защита для фундамента.

Открытый бассейн

Гидроизоляцию бассейна также можно выполнять различными способами. Порядок действий зависит от его площади. Для получения надёжного варианта предпочтительно напыление двухкомпонентных составов.

ФОТО: www.gidroizolyant.ru С покрытием из резины бассейн прослужит дольше.

Порядок нанесения состава можно увидеть на следующем видео:

Watch this video on YouTube

Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции

Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:

  • Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
  • Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
  • Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
  • Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;

Обратите внимание

Обычно, жидкая шумоизоляция наносится в 2-3 слоя. Более подробные рекомендации должны быть указаны в инструкции по нанесению конкретного материала.

  • Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
  • Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.

Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.

(18 голос., средний: 4,89 из 5)

№3. Виды жидкой резины

В зависимости от состава жидкая резина может быть:

  • однокомпонентной;
  • двухкомпонентной.

Как утверждают производители, однокомпонентные составы сразу же готовы к использованию. После открытия емкости вам остается только нанести ее на поверхность валиком или кистью. Есть составы, которые наносятся в несколько слоев для достижения необходимых эксплуатационных качество покрытия, а есть те, которые можно наносить всего в один слой. Последние, как правило, стоят дороже. Однокомпонентные составы необходимо использовать сразу – открытая упаковка долго не хранится. Они не очень глубоко проникают в поры изолируемого материала, зато в плане использования очень удобны и не требуют специфического оборудования. Отлично подходят для мест, которые в последующем будут нечасто контактировать с влагой.

Двухкомпонентные, а если правильнее – многокомпонентные, смеси состоят как минимум из двух составляющих. Это основа и катализатор отвердения. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением, а благодаря специальным устройствам для распыления такая изоляция проникает глубоко в поры материала. С такими смесями работают профессионалы.

Критерии выбора жидкой резины

Начать выбор жидкой резины следует с цвета. Не всегда производителям современного материла удается угадать модные тенденции сегодняшнего и завтрашнего дня. Поэтому компания с самой богатой линейкой цветов будет иметь преимущество.

Выбирая фасовку, необходимо отталкиваться от простой рекомендации специалистов. Для покраски небольших элементов достаточно приобрести один или несколько аэрозольных баллончиков. Если требуется защита всего кузова, то следует отдать предпочтение банкам объемом 4-5 л.

Чтобы получить желаемый цвет элемента, жидкая резина должна обладать хорошей укрывистостью. Чем меньше слоев материала требуется нанести на поверхность, тем лучше укрывистость. Показатель считается хорошим, если основа не просвечивается после нанесения 3-5 слоев

Следует также обратить внимание на некоторые технологические особенности покраски. Перед нанесением светлых цветов сначала напыляется белая подложка

А жидкая резина металлик наносится на черную подложку.

Немаловажным фактором при покупке и последующем применении будет безопасность продукта. Некоторые производители добавляют опасное для человека вещество метилэтилкетон. С такой жидкой резиной можно работать только в камерах с хорошей вентиляцией или на улице.

При покупке аэрозольных баллончиков желательно узнать о ширине факела распыла. У одних производителей насадка дает широкую полоску, у других узкую. Если большую площадь удобнее обрабатывать баллончиком с широким факелом, то покрывать жидкой резиной небольшие элементы экономичнее с узким факелом распыла.

Надежную защиту от повреждений дает покрытие с определенной толщиной. Обычно производители указывают оптимальную толщину 70-80 мкм. Чем тоньше слой, тем сложнее будет сорвать покрытие после эксплуатации. Ориентировочно за один слой удается получить толщину 5-11 мкм. Соответственно для достижения заявленной цифры (70-80 мкм) требуется от 6 до 12 повторений.

Покупая аэрозольные баллончики, следует поинтересоваться расходом жидкой резины. При толщине 70 мкм на покрытие 1 кв. м уходит от 2 до 4 баллончиков объемом 520 мл. Зная точную цифру, можно высчитать, какой производитель предлагает самый выгодный вариант.

Срок службы жидкой резины достаточно небольшой. Если покрытие сохранит первоначальный цвет и фактуру в течение 2 лет, то состав смело можно назвать качественным. Иногда пользователи жалуются, что срывать резиновый слой приходится после 2-3 месяцев эксплуатации.

Мы отобрали в обзор 5 лучших жидких резин. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.

Лучшие акриловые краски для дисков

Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.

Kerry

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.

Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.

Плюсы:

  • есть в большинстве автомобильных магазинов;
  • легко наносить;
  • быстро сохнет;
  • высокая износостойкость;
  • хорошая укрывистость;
  • минимальный расход.

Минусы:

цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).

Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.

Dupli Color

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.

Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.

Плюсы:

  • можно наносить без грунта;
  • удобные баллончики двух разных объемов;
  • быстро сохнет;
  • экономичный расход.

Минусы:

цена выше средней (380 рублей за баллончик).

Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.

ASTROhim

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.

Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • не требует грунтовки или лакировки;
  • образует прочное эластичное покрытие;
  • удобный распылитель.

Минусы:

всего 5 оттенков в линейке.

ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.

Kudo

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.

Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.

На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.

Плюсы:

  • хорошая укрывистость;
  • быстро сохнет;
  • не боится механических повреждений;
  • ложится ровно;
  • продается во всех магазинах.

Минусы:

требовательна к подготовке поверхности.

Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector